Домой Драки Oblivion на что влияет удача. TES IV: Oblivion, Справочник, Атрибуты персонажа. Кто может обучить навыкам

Oblivion на что влияет удача. TES IV: Oblivion, Справочник, Атрибуты персонажа. Кто может обучить навыкам

Здоровье (Health), Магия (Magicka), Запас сил (Fatigue) и Нагрузка (Encumbrance).

У каждого атрибута есть базовая величина и текущая. Базовая величина атрибута - это его значение без каких-либо активных зачарований, магических эффектов, болезней и других временных изменений. Текущая величина - это значение атрибута с учетом всех вышеперечисленных действий. Если текущая величина отличается от базовой, то эта цифра в журнале (вкладка F1) будет окрашена в зеленый при повышении и в красный при понижении или повреждении.

В начале игры при создании персонажа после выбора расы и пола вы получите те или иные стартовые атрибуты, к которым могут прибавиться бонусы следующих знаков рождения:

  • Леди: +10 к выносливости и +10 к силе воли,
  • Конь: +20 к скорости,
  • Вор: +10 к ловкости, +10 к скорости и +10 к удаче,
  • Воин: +10 к выносливости, +10 к силе.

Также при выборе класса персонажа будут повышены еще два атрибута на 5 единиц, а далее в игре вам предоставятся возможности их увеличения при каждом переходе на следующий уровень (левел-ап) и еще несколько вариантов получения бонусов помимо него:

  • Прочтение книги Огма Инфиниум (Oghma Infinium) добавит по 10 единиц к каждому из двух атрибутов по выбору:
    • скорости и силе,
    • ловкости и скорости,
    • интеллекту и силе воли.
  • Весы Безжалостного правосудия (Scales of Pitiless Justice) на время их нахождения в инвентаре будут повышать силу, ловкость и интеллект на 2, при этом также уменьшая обаяние на 2.
  • На время пребывания персонажа в обличии вампира будут увеличены скорость, сила и сила воли.
  • После прохождения официального плагина Рыцари Девяти можно повысить один из восьми атрибутов на 5 единиц.

Огма Инфиниум непосредственно изменяет базовые величины атрибутов. Другие бонусы реализованы как способности (abilities) с эффектом повышения атрибутов. Текущая величина атрибута может быть поднята свыше 100, причем многие (хотя и далеко не все) возможности персонажа, даваемые атрибутами, продолжают расти и при значениях больших 100.

Величины производных атрибутов зависят от значений основных. Их можно магически изменить, либо непосредственно (например, магию - заклинанием повышения магии), либо косвенно, увеличив управляющий основной атрибут (например, ту же магию - повышением интеллекта).

Связь между атрибутами и навыками. Несмотря на то, что все атрибуты, кроме удачи, управляют тремя "подведомственными" им навыками, они не оказывают прямого влияния на уровень мастерства персонажа. Только удача незримо изменяет все навыки (за исключением атлетики и акробатики). Хотя в журнале и не будет отмечаться изменение навыков из-за удачи, тем не менее, ее рост свыше 50 является причиной их повышения, принимающегося во внимание при расчете повреждений от оружия и затрат магии при касте. Поскольку все навыки ограничены величиной 100, то высокая удача становится менее полезной, когда навыки персонажа начнут приближаться к мастерским.

Некоторые атрибуты косвенно улучшают умения вашего персонажа. В частности, повышение силы увеличит урон, наносимый клинками, дробящим оружием и кулаками, а повышение ловкости - урон от луков. Однако увеличение интеллекта не изменяет характеристики создаваемых зелий, так же как и расходы магии при касте заклинаний. С другой стороны, развитие навыков косвенно влияет на атрибуты - частое использование навыка позволяет соответствующему атрибуту получить больший бонус при левел-апе.

Контролируемая прокачка 5/5/5 или 5/5/1. При каждом левел-апе у вас появляется возможность постоянно повысить величину трех атрибутов на 1-5 очков, вплоть до максимума 100. Бонуса в 5 очков к определенному атрибуту можно добиться путем увеличения любых из трех управляемых им навыков на 10 единиц в общей сумме за уровень (только для удачи бонус всегда будет равен 1, т.к. у нее нет управляемых навыков). Например, +5 к силе можно получить, если за уровень 10 раз поднять навыки клинков, дробящего оружия и рукопашного боя в любой пропорции (а если эти навыки поднять за уровень в сумме 8-9 раз, то множитель будет равен 4; 5-7 раз - 3; 1-4 раз - 2; 0 раз - 1). Вы можете каждый уровень повышать 3 выбранных атрибута на 5 очков или 2 на 5 и удачу на 1 . При этом учтите, что все повышения навыков после появления значка перехода на новый уровень будут отнесены уже к новому уровню, а не к текущему.

Основные атрибуты

Сила (Strength)

Влияет на максимальное количество переносимого персонажем груза, на его запас сил и на урон, наносимый оружием ближнего боя и кулаками. Управляет навыками: клинки (Blade), дробящее оружие (Blunt) и рукопашный бой (Hand to Hand). Все три навыка боевые, и поскольку они взаимозаменяемы, то контролировать их прокачку просто. Наилучше будет выбрать в главные навыки один из них, а остальные использовать для получения бонуса к Силе +5 при левел-апе.

  • Знак рождения Воина дает бонус +10;
  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Лучник, Варвар, Боевой маг, Паладин, Рыцарь, Воин;
  • Нагрузка (максимально возможный переносимый вес) = Сила * 5;
  • Увеличивает урон от оружия ближнего боя и кулаков;
  • Запас сил = Сила + Ловкость + Выносливость + Сила воли.

Примечание: Увеличение Силы свыше 100 не дает прибавки к урону, наносимому оружием ближнего боя и кулаками, однако нагрузка и запас сил персонажа при этом будут расти.

Сила воли (Willpower)

Влияет на скорость восстановления магии персонажа и его запас сил, управляет навыками: изменение (Alteration), разрушение (Destruction) и восстановление (Restoration), из которых восстановление прокачивается весьма медленно.

  • Знак рождения Леди дает бонус +10;
  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Паладин, Целитель, Маг, Монах, Клинок ночи, Воин-маг;
  • Повышает скорость восстановления магии (которая также напрямую зависит от общей величины магии персонажа);

Примечание: Персонажу, родившемуся под знаком Атронаха, нет особого смысла прокачивать силу воли, т.к. на него постоянно действует эффект замороженной магии .

Скорость (Speed)

Определяет скорость передвижения персонажа, управляет навыками: акробатика (Acrobatics), атлетика (Athletics) и легкие доспехи (Light Armor). Атлетика и акробатика прокачиваются поначалу очень быстро, а к концу безумно медленно; поэтому Скорость проще развить на ранних уровнях. И не стоит ей пренебрегать - быстрый персонаж легко может оторваться от надоедливых волков, троллей, кланфиров и прочих.

  • Знак рождения Коня дает бонус +20; Вора +10;
  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Ассасин, Варвар, Клинок ночи, Бродяга, Разведчик, Вор;
  • Определяет скорость передвижения (включая быстрые путешествия) и высоту прыжков персонажа.

Примечание: Если занулить скорость оппонента с помощью заклинания понижения скорости или яда с эффектом ее повреждения , то он не перестанет двигаться, а как бы потеряет волю к жизни - впадет в апатию и не будет защищаться. Этой особенностью можно и нужно пользоваться, особенно против медлительных огров (легко!), вот вы сможете найти подходящие алхимические рецепты;)

Обаяние (Personality)

Определяет расположение NPC и существ к вашему персонажу, увеличивая его на 1 за каждые 4 единицы повышения Обаяния. Управляет навыками: торговля (Mercantile), красноречие (Speechcraft) и иллюзия (Illusion). Из них иллюзия наиболее легко прокачиваема (и полезна, по-моему), а торговля является зверски-трудно-прокачиваемым навыком.

  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Агент, Бард, Целитель, Рыцарь, Пилигрим, Бродяга;
  • Облегчает процесс выбивания нужной информации из НПС;
  • Приводит к получению более выгодных цен у торговцев;
  • Позволяет избегать сражений: при величине Обаяния 180 персонажа перестанут атаковать хищники (чтобы существо не нападало, расположение должно быть больше агрессивности), при 200 - бандиты...

Примечание: Увеличение Обаяния свыше 100 будет по-прежнему повышать расположение со стороны окружающих к персонажу. Но в принципе, для развития Обаяния особых причин нет, ибо на иллюзию оно не влияет и легко заменяется заклинанием чар , кроме того, большая величина Обаяния может создать трудности при прохождении квеста Намиры .

Интеллект (Intelligence)

Влияет на количество магии у персонажа, управляет навыками: алхимия (Alchemy), колдовство (Conjuration) и мистицизм (Mysticism). Все три навыка развиваются очень быстро. Интеллект не влияет на магическую стоимость каста заклинания, но высокий интеллект может оказаться необходимым для того, чтобы иметь возможность кастовать мощные заклинания.

  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Ассасин, Бард, Боевой маг, Маг, Чародей, Инквизитор;
  • Базовая величина магии = Интеллект * 2 + расовые бонусы + бонусы знака рождения.

Примечание: Увеличение Интеллекта свыше 100 будет по-прежнему повышать магию персонажа.

Ловкость (Agility)

Увеличивает урон, наносимый стрельбой из луков, запас сил персонажа, его способность скрываться, облегчает взлом замков и уменьшает шанс пошатнуться от вражеской атаки. Управляет навыками: стрельба (Marksman), взлом (Security) и скрытность (Sneak). Стрельбу лучше выбирать в основные навыки, если хотите воспитать меткого стрелка.

  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Акробат, Агент, Лучник, Монах, Вор, Инквизитор;
  • Увеличивает урон, наносимый стрельбой из луков;
  • Запас сил = Сила + Ловкость + Выносливость + Сила воли;
  • Улучшает способность персонажа скрываться;
  • Понижает шанс пошатнуться от вражеской атаки.

Примечание: Увеличение Ловкости свыше 100 не дает прибавки к урону, наносимому стрельбой из луков, однако все равно снижает шанс пошатнуться от вражеского удара, улучшает способность скрываться, увеличивает запас сил.

Выносливость (Endurance)

Определяет здоровье персонажа, прибавки к здоровью при левел-апе, запас сил, управляет навыками: блокирование (Block), оружейник (Armorer) и тяжелые доспехи (Heavy Armor). Если Выносливость персонажа повышается при левел-апе, то одновременно происходит пересчет базовой величины здоровья и его увеличение, таким образом, если заниматься развитием Выносливости с самого начала, то можно получить наиболее крепкого персонажа.

  • Знаки рождения Леди и Воина дают бонус +10;
  • Стандартные классы, дающие бонус +5: Акробат, Пилигрим, Разведчик, Чародей, Воин-маг, Воин;
  • Базовая величина здоровья = Выносливость x 2 (только для игрока, не для НПС);
  • Прибавка к здоровью при левел-апе = Выносливость / 10 (только для игрока, не для НПС);
  • Запас сил = Сила + Ловкость + Выносливость + Сила воли;

Примечание: Увеличение Выносливости свыше 100 будет так же повышать здоровье и запас сил персонажа. Поскольку здоровье НПС расчитывается не так, как здоровье персонажа, то воздействовать на них заклинаниями и ядами с понижением/повреждением Выносливости не имеет смысла.

Удача (Luck)

Не управляет никакими навыками (так что при левел-апе для удачи нет бонусов - всегда 1 единица за уровень), зато влияет на все, что происходит с персонажем (ставки на Арене, успешные удары Бритвой Мерунеса...). Удача более 50 склоняет чашу весов в пользу вашего персонажа, а менее - против. Удача незримо изменяет все навыки (кроме атлетики и акробатики ), но без возможности использования перков.

  • Знак рождения Вора дает бонус +10;
  • Стандартных классов, дающих бонус +5 нет, но можно создать свой класс и получить сей бонус;
  • Удача неявно изменяет все навыки персонажа (но только до 100), это изменение принимается во внимание при расчете повреждений от оружия и затрат магии при касте.

SkillModifiedByLuck = SkillInQuestion + (0.4 * (Luck - 50))

где SkillModifiedByLuck - значение навыка, измененного Удачей,
SkillInQuestion - текущее значение навыка,
Luck - значение атрибута Удачи.

Примечание: Увеличение Удачи свыше 100 будет так же повышать все навыки персонажа (до достижения ими величины 100, без перков).

Производные атрибуты

Здоровье (Health) - отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Этот атрибут увеличивается с получением каждого нового уровня в зависимости от выносливости (). Текущая величина здоровья определяется уровнем персонажа и его выносливостью, а также активными эффектами от зачарованных вещей, зелий и заклинаний (см. повышение здоровья и выносливости).

Повреждение выносливости (только для игрока, не для НПС) приводит к повреждению здоровья. Восстановить здоровье можно следующими способами:

  • Восстанавливающими зельями, заклинаниями и свитками;
  • Поглощая здоровье врагов заклинаниями, свитками и зачарованным оружием;
  • Во время отдыха, ожидания, быстрого путешествия;
  • Молитвой у дорожных святилищ и у алтарей в часовнях (для добрых персонажей);
  • Благословением Ситиса в пещере Глубокое Презрение (Deepscorn Hollow) (для злых персонажей).

Запас сил (Fatigue) - определяет эффективность действий персонажа. Величина запаса сил численно равна сумме значений силы, выносливости, ловкости и силы воли.

Запас сил уменьшается во время боев (рукопашных или с применением оружия), а также во время прыжков. Если запас сил становится отрицательным под воздействием магии или других эффектов, то ваш персонаж падает на землю. Отдых, ожидание, зелья и заклинания помогут восстановить запас сил.

Магия (Magicka) - это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний.

Базовая величина магии = Интеллект * 2 + расовые бонусы + бонусы знака рождения

  • Расовые бонусы:
    • Высокие эльфы (альтмеры) +100 магии;
    • Бретонцы +50 магии.
  • Бонусы знаков рождения:
    • Маг +50 магии;
    • Ученик +100 магии (отягчается 100% уязвимостью к магии);
    • Атронах +150 магии (плюс постоянно действующий эффект замороженной магии).

Магия персонажа самовосстанавливается с течением времени (если на него не действует эффект замороженной магии), скорость восстановления определяется в основном величиной силы воли.

Для увеличения магии можно применять заклинания, зелья и зачарованные вещи с эффектом повышения магии и интеллекта , из которых лучшим вариантом считаются вещи, зачарованные трансцендентными сигильскими камнями (+50 к магии).

- это общий вес предметов, который персонаж сможет унести, он равен текущему значению силы, умноженному на 5. Если нагрузка максимальна, то он не сдвинется с места. Загруженность (особенно если персонаж в доспехах, а навыки их ношения не очень развиты) сильно влияет на скорость передвижения. Нагрузку можно увеличить с помощью магического эффекта перышка и повышения силы.


В общем, термин «атрибут» используется для обозначения только основных атрибутов, а не их производных. Например эффект Укрепить атрибут изменяет только базовые атрибуты; существуют отдельные эффекты Укрепить Здоровье, Укрепить Ману и Укрепить Выносливость которые применяются к производным атрибутам.

Основные атрибуты

В Oblivion существует 8 основных атрибутов и 4 вторичных. Ознакомиться с их определениями вы можете ниже:

  1. Ловкость – влияет на вашу полную усталость, урон нанесенный оружием дальнего боя, и вашу устойчивость в бою.
  2. Выносливость – влияет на вашу тотальную усталость, а также начальное здоровье и ваше здоровье при повышении уровня.
  3. Интеллект – влияет на вашу общую магию.
  4. Удача – влияет на все что вы делаете.
  5. Обаяние – влияет на вашу способность получать информацию и лучшие цены от NPC.
  6. Скорость – влияет на скорость передвижения и длину прыжков.
  7. Сила – влияет на ваше общее обременение, вашу полную усталость и ущерб, нанесенный атаками ближнего боя.
  8. Сила воли – влияет на скорость восстановления Маны, а также вашу полную усталость.

Каждый из этих атрибутов имеет базовое значение и реальное значение. Базовое значение – это абсолютный показатель атрибутов без воздействия каких-либо эффектов. Реальное значение является значением после того, как все такие модификаторы учитываются. Если текущее значение отличается от базового значения, тогда его значение в вашем журнале будет окрашено (зеленый если усилено, красный если уменьшено).

Базовое значение каждого атрибута обычно может варьироваться от 0 до 100. Каждый раз, когда ваш персонаж повышает уровень, у вас есть возможность постоянно увеличивать значение трех атрибутов. Существует также ограниченное количество возможностей для получения бонусов за атрибуты в качестве вознаграждений. Некоторые из этих бонусов (в частности, Oghma Infinium) напрямую изменяют базовые значения атрибутов. Другие реализованы как способности с эффектом Укрепить Атрибут. Поскольку они обладают способностями, а не стандартными чарами или заклинаниями, эти бонусы эффективно обрабатываются так, как если бы они изменяли значения базового атрибута вашего персонажа. Способности – единственный способ временно изменить базовое значение атрибута.

Текущее значение атрибута может быть увеличено за 100, и многие преимущества атрибута продолжают увеличиваться для значений больше 100. Большинство аспектов игры основаны на текущей стоимости атрибута.

Вторичные атрибуты

Значения этих атрибутов – это величины полученные из основных атрибутов. В общем можно магически изменить эти производные значения либо напрямую или косвенно.

Здоровье – общий урон, который вы можете принять прежде чем умереть.
Мана – волшебная энергия, используемая для заклинаний.
Усталость – ваши физические энергетические резервы.
Нагрузка- масса предметов, которые вы можете носить.

Атрибуты NPC

Все NPC имеют те же базовые и производные атрибуты, что и персонаж игрока, хотя есть некоторые различия в том, как эти атрибуты вычисляются и используются, как объясняется в NPC Statistics.

Кроме того, существуют некоторые атрибутов характерные для NPC, которые определяют их поведение:

  • Агрессия – стремление NPC атаковать вас.
  • Уверенность – помогает определить, насколько вероятно что NPC атакует или убежит в бою. NPC со 100 уверенностью никогда не убежит, тогда как NPC с уверенностью 0 всегда будет бежать.
  • Диспозиция – насколько вам нравится NPC (или иначе).
  • Уровень энергии – определяет, как часто NPC (или существо) перемещается в новое место во время выполнения пакета Wander AI. Согласно описанию этого атрибута в Wiki TESCS, он также может изменять расстояние, которое NPC (или существо) позволит накапливать между собой и действующим актером.
  • Обязанность – сколько морали влияет на выбор, который делает NPC.

В общем атрибуты NPC не видны игроку в игре. Основное исключение – расположение NPC к игроку, видимое из диалогов Bartering и Speechcraft; процентное повреждение здоровья врага также видно, когда вы в бою. Чтобы получить другие значения, вы должны использовать консоль (например с помощью параметров SetDebugText) или Construction Set. Значения полученные таким образом, перечислены в отдельных статьях для всех названных и неназванных персонажей игры.

Магические эффекты атрибутов

Магические эффекты могут применяться к атрибутам. Это:

Атрибут восстановления – атрибут может быть восстановлен только после его повреждения. Восстановление атрибута увеличивает значение этого атрибута до базового значения этого атрибута; он может превышать его базовое значение, если активен эффект Укрепить Атрибут.
Укрепить атрибут – временно повышает значение этого атрибута над базовым значением; это временное увеличение может превысить максимальное значение 100.
Сбрасывание атрибута – временно снижает атрибут ниже базового значения атрибута. Атрибут не может быть восстановлен и вместо этого будет установлен его исходное значение. Хотя атрибут не может быть восстановлен, его можно вернуть к его первоначальному значению, рассеивая (в случае заклинания) или вылечивая (в случае яда) все, что вызывает утечку.
Атрибут повреждения – повреждение атрибута уменьшает атрибут до его восстановления.
Атрибут цели – сбрасывается на определенную сумму. Тот же атрибут на заклинателя затем укрепляется на ту же сумму.

Взаимодействие атрибутов с навыками

Есть только один атрибут который не влияет, на навыки. И это исключение – удача которая невидимо изменяет девятнадцать из двадцати одного уровня навыка (каждый, кроме легкой атлетики и акробатики). Несмотря на то, что страницы журнала персонажа не показывают изменений в значениях из-за Удачи, увеличение Удачи выше 50 приведет к более высоким уровням эффективности, которые учитываются при расчете таких факторов, как повреждение оружия и затраты Маны. В каждом навыке есть абсолютный максимум 100. Поэтому высокий уровень удачи становится менее полезным, когда ваши навыки близки к мастеру.

Удача – особое свойство пространства-времени, вещь загадочная в мире реальном. Так как разработчики ролевых игр стараются по своей сути повторить жизнь реальную, что удача нередко фигурирует среди навыков или способностей персонажа во многих компьютерных ролевых играх. Есть такие параметры персонажа, которые легко объяснить и понять, и влияние их на навыки или способности героя более или менее очевидны. Ясно, что физическая сила положительным образом сказывается на множестве воинских качеств: уровне владения оружием ближнего боя, мастерстве кузнеца, стойкости к ударам, блоке щитом. С живучестью также всё относительно понято, больше живучести – больше жизни у героя. Немалый запас здоровья пригодится любому герою, но он просто необходим тому персонажу, что избрал путь меча или кувалды. Удача в серии игр The Elder Scrolls – параметр необычный и уникальный, влияет удача на все действия персонажа, но образом непонятным и конкретных зависимостей нет.

Изменения ролевой системы в The Elder Scrolls 5 , которые неизбежно произойдут, могут затронуть многие основные параметры персонажа, в том числе и не лучшим образом. Ранее я в статьях по Skyrim на сайт рассказывал о некоторых грядущих изменениях в системах навыков, параметров и характеристик персонажей игры. Суть многих изменения сводится к тому, что влияние роли навыков в Skyrim значительно возрастёт , по сравнению с Oblivion . Нововведение серии The Elder Scrolls, которое разработчики переняли от Fallout 3 . Но, в отличие от этой популярной серии игр, перки Skyrim по своей сути привязаны к навыку, каждый из которых при определённом уровне развития откроет доступ к целой плеяде перков (особых способностей). К слову сказать, что и оформлены перки и навыки в виде созвездий, что ещё раз подчёркивает их тесную взаимосвязь. А вот основные параметры персонажа, такие как сила, ловкость, выносливость, воля, удача, напротив будут подвергнуты упрощению. Высока вероятность, что они и вовсе будут упразднены или преобразованы во что-то другое. Также некоторые навыки могут взять на себя часть функций параметров. Хотя это не слишком логично, так как напротив навыки зависят от основных параметров, во всяком случае, зависели в предыдущих частях серии The Elder Scrolls. Подробнее о ролевых системах Oblivion и Morrowind читайте, пожалуйста, на сайт в разделах этих ролевых игр от Bethesda. Учитывая тенденцию к упрощению, немала вероятность того, что мы и вовсе не увидим такого параметра как удача в Skyrim, точнее, не увидим удачу в списке параметров персонажа. Эта характеристика может показаться разрабочикам слишком сложной и непонятной для современных игроков. Да, удача прокачивалась в Oblivion с максимальным модификатором 1, однако выбор созвездия вора решал частично эту проблему, уже на старте мы получали бонусные 10 пунктов к ловкости, 10 пунктов к скорости, 10 пунктов к удаче. В общем же, изменения ролевой системы Skyrim вызывают у меня некоторое беспокойство, так как разработчики вполне могут пойти по пути упрощения игры и далее, чтобы привлечь большую аудиторию игроков, а точнее покупателей. Не стоит забывать, что Skyrim выходит не только на компьютере, но и на игровых консолях, что также вносит определённые коррективы в геймплей следующей части Древних Свитков.

Вернуться на страницу игры


танки - бонус коды - FAQ - моды

купить - скачать - прохождение - FAQ - моды

И обожаете прокачивать своих персонажей на максимальный уровень, то эта статья вам непременно будет полезной. Игра изобилует множеством способов прокачать своего персонажа. Безусловно, всегда можете найти чит-коды на навыки в «Обливион», однако забавно пользоваться багами и хитростями, что спрятаны внутри игры.

С чего начинается прокачка?

Мы выбираем нашего персонажа и его пол. Выбор зависит от того, кем вы хотите играть, что вам будет ближе: сражения в ближнем бою, использование магии или вы предпочитаете воровство и лук? Разумеется, игра дает возможность стать сверхперсонажем, накопив умения всех классов. Читы на навыки в «Обливион» есть, однако их использование часто может влиять на появление различных багов и глюков, устранить которые будет сложно.

Прокачиваем воина

В «Обливионе» повысить навык для воинов нужно в таких характеристиках, как сила, выносливость, после идет ловкость, удача и скорость. Стоит отметить, что удача является важной для всех. Таким образом, для воина лучше подбирать сильную и выносливую расу. Лучшим выбором будет норд, орк или редгард мужского пола. Стоит сразу сделать оговорку касательно пола. Всегда справедливо следующее утверждение: более женские черты, такие, как ловкость и скорость - присущи именно женщинам. Мужской пол отличается своей силой и выносливостью.

Норда можно брать, если вы хотите иметь сопротивление холоду. У орков есть отличное заклинание «Берсерк», из-за которого один раз в день можно стать очень сильным и выносливым, однако, потерять много ловкости. Конечно, орк предпочтительней тем, кто не обращает внимания на внешность героя.

Отличным решением будет выбор редгарда. У него отменные характеристики и прекрасное умение: раз в день повышается скорость, ловкость, выносливость и сила на 50 очков в течение 60 секунд. Одной минуты вам будет достаточно, чтобы накидать на себя кучу вещей и бежать из пещеры либо хорошенько задать трепу своим врагам.

Путеводная звезда

После нужно выбрать созвездие, которое будет сопутствовать герою. Уровни навыков в «Обливионе» есть возможность повышать довольно долго. Однако внимательно ознакомившись со всеми характеристиками, можно прийти к выводу, что наиболее бойцовским созвездием является воин, вор и конь.

Конь дает +20 к скорости. Это полезно для прокачивания скорости, хоть это не самая важная способность для воина.

Созвездие Воина прибавляет +10 очков к силе и выносливости. Это очень полезный навык.

Созвездие Вора прибавляет +10 к ловкости, удаче и скорости. Конечно, для воина ловкость и скорость не первоочередные навыки, но удача очень полезна! Чтобы прокачивать ее в игре нужно 10 повышений уровня тратить именно на нее. Сила и выносливость при повышении уровня повышается на +5 очков, а удача лишь на одно.

Тщательно подумайте над тем, какое созвездие лучше всего будет сопутствовать вашему герою.

Какой класс лучше всего подойдет?

Теперь переходим к самому главному - выбору класса вашего персонажа. Изначально вам в игре представляется большое количество классов: бард, инквизитор, жулик и так далее. Каждый из них отличается своими уникальными способностями и характеристиками. Однако мы решили брать в воина, поэтому именно его выбираем.

Выбор навыков

Теперь нам предстоит самое главное - выбрать навыки, которые будут считаться основными для персонажа. Прокачка навыков в «Обливион» поможет вам без труда сражаться против полчищ врагов. Основные навыки с самого начала на +25 очков выше прочих и качаются намного быстрее. Не стоит думать, что нужно брать те навыки, которыми будете пользоваться чаще всего. Важно разобрать сам смысл получения уровней в Oblivion.

К примеру, подняли вы основные навыки в сумме на 10 очков. Казалось бы, отлично, но есть одно но. Каждому атрибуту, к примеру, как сила или выносливость, соответствует еще три навыка. Например, к силе подходит рукопашный бой, клинки и дробящее оружие. Получили к клинкам + 10 либо к клинкам + 5 и к рукопашке +5, или к клинкам +3, к рукам + 5, а к дробящему оружию +2. Значит, при повышении уровня к показателю силы получим +5. Если учесть, что за достижение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то выходит, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, которые относятся к этим атрибутам. Но из этих тридцати поднятий, лишь 10 должны относиться к главным навыкам.

В результате получается, если вы выберите основным навыком клинки, то вам придется пол-игры бегать с дробящим оружием или вообще с кулаками, чтобы поднять необходимый параметр силы, ловкости и выносливости на +5 пунктов. А если будете бегать с клинками, то к силе получите все +5, зато к остальным +1, максимум +2. Вы можете долго изучать навыки, рассматривать и взвешивать все плюсы и минусы вашего выбора.

Для примера можете выбрать следующий набор для успешного повышения навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Влияет на интеллект. Безусловно, воинам она редко будет полезной, но не помешает.
  • Иллюзия. Какой бы класс вы ни выбрали, магия все равно будет доступна игроку, но использовать эту способность вы будете лишь тогда, когда это нужно.
  • Легкие доспехи. Влияют на показатель скорости.
  • Мистицизм. Полезная, но редко нужная магия.
  • Оружейник. Полезный навык, который дает возможность чинить экипировку тем самым повышая выносливость.
  • Призывание. Опять же магия, что редко будет использоваться.
  • Рукопашный бой. Влияет на показатели силы. Если вы хотите получить к силе +5, то нужно только достать кулаки и добивать своих противников.

Что в результате получается: вы можете спокойно сражаться на клинках, получать урон по своим тяжелым доспехам, ставить блокировки ударам и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне. Зато будете спокойно поднимать все множители к атрибуту +5.

Рассмотрим пример: мы сражаемся мечом получаем + 7 к клинкам. Далее получаем урон по доспехам, повышаем навык выносливости до +6. Просто бегаем, тем самым повышая скорость на + 7, и теперь можем заняться прокачиванием основных навыков в игре «Обливион».

Надеваем что-то легкое или просто постоянно прыгаем, тем самым качая легкие доспехи или акробатику до +3, и все. Необходимые параметры у нас вырастают на +5 - это сила, скорость и выносливость. Повышаем в «Обливион» навык рукопашного боя, увеличивая силу до +3, а благодаря починке вашего снаряжения, повышаем выносливость до +4.

Основа для прокачки Мага

С магами намного интереснее выбирать расу и начальную тактику, ведь у них есть интересное созвездие Атронах, которое дает следующие очень полезные качества.

  • Мана не будет восстанавливаться со временем, после сна или ожидания. Конечно, это не является преимуществом.
  • 50% заклинаний, которые будут попадать в нас, не будут наносить урон, а наоборот, мы будет перерабатывать их в ману. Условно будете есть фаерболы и молнии, которые в вас будут бросать противники.
  • У Атронаха изначальное количество маны на 150 единиц больше, чем у других. Благодаря этому на поздних уровнях магии можно будет создавать очень мощные заклинания, на которые у других созвездий магов не хватало бы нужного ресурса.

Что в результате мы получаем: начальная 50-процентная уязвимость против всех заклинаний со способностью поглощать эти заклинания и превращать их в ману, а также 150 дополнительных очков маны. Если вы во время игры отыщете еще артефакты со способностью поглощения магии на 50 очков, то ваш Атронах станет полностью неуязвим против любой магии. Таким образом, прокачивать навыки в «Обливион» будет гораздо проще.

Если вы решили взять это созвездие, то лучшим вариантом будет выбрать расу высших эльфов женского пола. Эта раса отличается бо́льшим количеством маны чем у прочих (на 100 пунктов), что в результате вам дает + 250 маны с самого начала игры. Тем не менее подвержены 25-ти процентной слабости к различной магии. Например, такой как электричество, холод и огонь. Однако выбор созвездия Атронаха позволит вам поглощать фаерболы и прочую магию, что нивелирует вашу слабость.

Вы можете создать и другую версию мага, менее экстремальную. Это может быть бритонец. У него +50 маны и сопротивление против магии 50. Выберите созвездие Мага вместо Подмастерья, ведь 100 дополнительных очков маны идут в комплекте со стопроцентной уязвимостью к магии, а это нам не нужно. Если внешность не сильно интересует вас в этой игре, то можете выбрать для вашего мага темного эльфа, имперца и прочие расы, однако о лучшем варианте мы уже рассказали.

В «Обливионе» навыки для мага прокачивать нужно по такому же принципу, что и для воина. Единственное, что в основные навыки лучше всего ставить больше немагических способностей, таких, например, как луки, красноречие и прочее. Приоритетом для магов является сила воли, но не для Атронаха. Интеллект, а также выносливость и высокие показатели здоровья желательны для всех персонажей.

Самый успешный вор Oblivion

Вор является не самым жизнеспособным классом, ведь сражаться в мире Oblivion придется, так или иначе. Рассматривать вора лучше всего, как легкого воина, снаряженного коротким мечом или луком.

Лучшими расами для этого станут каджиты, аргониане или лесные эльфы.

Лесные эльфы не являются первым выбором, ведь у них, мягко говоря, бесполезные расовые способности, хоть и есть склонность к лукам.

Аргониане отличаются 75-процентным иммунитетом к заболеваниям, полностью устойчивы к действиям ядов и спокойно дышат под водой. Больше ничего особого у этой расы нет, однако для вора, в принципе, может подойти любая раса, даже орк.

Каджит. Почти все навыки у этой расы для вора изначально высоки. Это атлетика, скрытность, взлом и легкая броня. Нашему вору будет намного проще начинать свое путешествие.

Созвездие Вора

В качестве главного созвездия стоит брать Вор, а никак не Тень. Один раз в день становиться невидимым, мягко говоря, бессмысленно. Башня также не является приоритетом, ведь способность один раз в день открыть замок средней сложности не будет столь полезной.

Создавая свой класс, выбирайте то, что больше всего влияет на ловкость, после на выносливость и на скорость. Скорость нам нужна, чтобы убегать от врагов, периодически стреляя в них из лука. Выносливость нужна, как и всем прочим героям, а ловкость позволяет существенно увеличить урон, наносимый луком.

К примеру, можете взять следующие навыки для вора для прокачивания его навыков в «Обливион».

  • Алхимия. Полезный навык для приготовления ядов, хоть вы не будете пользоваться им слишком часто.
  • Иллюзия. Дает возможность, частично или полностью, становиться невидимым, что иногда бывает полезным.
  • Тяжелые доспехи. Конечно, бегать будете в легких и получать урон именно в них, так что в уровне слишком быстро не подниметесь.
  • Мистицизм. Это та магия, которую вы не будете использовать слишком часто во время игры.
  • Оружейник. Полезный навык для всех классов, который не так часто и применяется.
  • Призывание. Магия, что почти не будет вами использоваться.
  • Взлом. Очень часто используемый навык, крайне полезный для вора. Именно с его помощью вы будете улучшать свою ловкость.

Выходит, что ваш вор будет издалека стрелять из лука, вблизи сражаться на кинжалах или коротким мечом, все свои основные параметры он будет прокачивать благодаря взлому и луку, атлетике, легким доспехам, починке снаряжения и блокированию ударов.

Кто может обучить навыкам?

В игре вы можете повстречать персонажей, которые помогут вам повышать ваши деньги. За деньги, разумеется. На каждый из 21 навыка можно встретить по 5 учителей. Два из них позволят вам прокачать навык до 40-го уровня, еще двое помогут вам дойти до 70-го уровня, и только один учитель поможет вам раскрыть все секреты интересующего вас ремесла. Вместе с ним вы сможете дойти до 100-го уровня. Наставники-мастера, безусловно, много берут за свои услуги.

Тем не менее проходить обучение у мастера вовсе не просто. Для начала нужно достичь 70-го уровня и получить направление от вашего учителя-специалиста. До этого мастер не будет ничем отличаться от прочих людей, что встретятся вам в этом огромном мире. Но и после получения направления, мастер не будет тренировать вас сразу. Сперва он проверит ваши навыки, дав вам небольшое задание.

У всех прочих учителей начать обучение можно сразу же. Однако даже здесь не все так просто, ведь учителя еще нужно отыскать. Они живут в разных городах, а некоторые и вовсе предпочитают жить жизнью отшельников. Стоит запомнить и то, что на начальных этапах стоимость такого обучения будет весьма большой для вас. Для перехода на новый уровень навыка придется отдать несколько сотен септимов. И чем выше ваш уровень, тем больше золота нужно отдать учителям. За один уровень вы можете выучить только 5 уроков.

В «Обливионе» учителя навыков и их расположение очень разное. Конечно, многие из них встретятся вам в Сиродиле, ведь это столица со множеством полезных знакомств. Однако другие мастера могут быть в более отдаленных городах или вовсе в лесной чаще.

Где можно встретить мастеров?

В «Обливион» учителем навыка атлетики является Русия Брадус в городе Анвил.

Блокированию обучает Андрагил, что живет в доме в Бравиле.

Дробящее оружие вам покажет Ирен Метрик, что находится в Эльфийских садах в Имперском городе.

Клинками мастерски владеет Аликс Ленколиа, что сидит в таверне «Фарегил».

Оружейник-мастер - это Джин-Вульм, что работает в «Лучшей защите» в Торговом Районе Имперского города.

Рукопашный бой вам покажет Хельвиус Сисия, что живет в Бруме.

Тяжелые доспехи преподает Пранал, который сидит в таверне «Рокси».

Акробатику вам откроет Торберн, что находится в лагере «Эйрин».

Взлом преподает Дж"Бана, который ходит по району Имперской тюрьмы.

Красноречие мастерски вам преподаст Тандилви, который обитает в храме Единого в Храмовом районе в столице.

Легким доспехам обучает мастер Дж"бари, что находится в доме в Лейавине.

Скрытности вас может обучить Марана Риан, что живет в доме в Храмовом районе Имперского города.

В «Обливион» учителем навыков по стрельбе является Алавен, которого найти можно в лагере «Свеча Тролля».

Торговлю объяснит Палонирия, что находится в «Божественной элегантности», расположенной в Торговом районе столицы.

Алхимии обучает Синдерион, что сидит в погребе Синдериона, который находится в таверне «Западный вельд» в городе Скинград.

Восстановление вам поможет изучить Олета в Часовне «Акатоша».

Изменение преподает Морской Зуб, что живет на реке, если идти на север от Бравила.

Иллюзии обучает Мартин Флорий из Университета волшебства в столице Сиродила.

Колдовство преподает мастер Олин Серан, что живет в Святилище Молага Бала.

Мистицизм можно выучить с Дагайлом в Гильдии магов Лейавина.

Разрушение вам расскажет Бралса Андарен, что обитает в Святилище Кинарет, оно находится на юго-западе от Коррола.

Чит-коды на навыки в «Обливион»

Всегда есть несколько способов прохождения игры. Вы можете тратить множество времени на то, чтобы повышать необходимые характеристики либо же использовать секреты для быстрого улучшения.

Читы на навыки в «Обливион», конечно же, есть. Вы можете открыть консоль при помощи «тильды» и ввести фразу player.setav (название навыка) (число). К примеру, можете ввести player.setav Speechcraft 55, чтобы увеличить умение «Красноречие» до 55.

Если вы хотите улучшить показатель своей силы, выносливости и прочих атрибутов, то воспользуйтесь кодом modpca (название атрибута) (значение). Например, введите modpca Intelligence 150, чтобы добавить 150 очков для интеллекта персонажа.

Код AdvLevel поможет повысить уровень персонажа на 1. AdvSkill повышает уровень умения одну единицу.

Новое на сайте

>

Самое популярное