Домой Гонки Старинный русский пасьянс как раскладывается. Увлекательные пасьянсы

Старинный русский пасьянс как раскладывается. Увлекательные пасьянсы

Правила раскладывания пасьянсов

Баян . Цель игры: собрать все карты в одну стопку.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 6 горизонтальных рядов. Если карта лежит справа от карты той же масти или достоинства (рядом или через одну карту), то она кладется на левую карту. Собранные одна на другую карты перекладываются стопкой. Освободившиеся места заполняются сдвигом оставшихся стопок влево.


Дважды два . Цель игры: разложить все карты из колоды.
Правила. Из колоды берутся 4 карты и кладутся рядом картинкой вверх. Если попадутся 2 карты одинаковой масти, то они покрываются 2 картами из колоды. Пасьянс сойдется в том случае, если выйдет вся колода.


Джокер . Цель игры: собрать все карты на тузы в масть в восходящем порядке 7, 8, 9, 10, валет, дама, король.
Правила. Для раскладки пасьянса требуется колода из 32 карт и два джокера. Из колоды вынимают 4 туза и выкладывают их в ряд сверху. Оставшиеся 30 карт выкладывают открытыми сверху по одной в 6 горизонтальных рядов по 5 карт в каждом. Разрешается перекладывать только свободные карты. Свободной считается одна нижняя карта любого из вертикальных рядов. Например, при первоначальной раскладке свободны все 6 карт пятого, нижнего горизонтального ряда. Свободную карту одного ряда можно переложить на свободную карту другого ряда в нисходящем порядке, чередуя красные и черные масти. Например, на 9 бубен можно положить 8 треф или 8 пик, на 8 треф - 7 черв или 7 бубен. Свободную карту можно класть в ряд тузов в восходящем порядке в масть. Джокер, оказавшийся в процессе раскладки или перекладки свободной картой, откладывается в сторону как резерв, с тем, чтобы использовать его в подходящий момент. Джокер может быть использован в качестве любой (по масти) карты, черной или красной, нужной в данный момент. Например, если на 10 бубен положить Джокера, то на этот Джокер можно поместить 8 бубен или 8 черв (в данном случае джокер используется как 9 треф или 9 пик). Допускается использование двух джокеров сразу. Если в процессе перекладки какой-либо столбец освободился от карт, то туда можно положить любую из свободных карт.


Елочки . Цель игры: разобрать 2 елочки из карт путем переноса их в главную стопку.
Правила. Пасьянс раскладывается из 1 колоды из 52 карт. Выкладываются 2 елочки по 16 карт в каждой. Из оставшейся колоды сдается по одной карте. Если среди игровых, нижних, полностью открытых карт елочек есть карты на одно очко больше или меньше сданной из колоды (независимо от масти), то они переносятся в стопку на сданную из колоды карту. На эту карту, в свою очередь, сносятся в стопку и другие игровые карты елочек, отличающиеся на 1 очко, от ранее перенесенной в стопку. Такая последовательность повторяется со всеми картами, сдаваемыми из колоды до тех пор, пока не кончится колода или не будут разобраны елочки. Пасьянс сошелся, если елочки будут разобраны до исчерпания колоды.


Желание . Цель игры: выстроить карты в возрастающей последовательности независимо от масти на основаниях, которые располагаются в ряд над картами индексами.
Правила. В игре используются 2 колоды по 52 карты в каждой. Карты из колод выкладываются на 8 стопок по 12 карт в каждой (2-ой горизонтальный ряд). Верхняя карта открыта и является индексом. Далее ниже располагается еще один ряд из 8 стопок по 1 карте в каждой. Из любой этой стопки берутся карты и перекладываются на места над картами индексами. Значение перекладываемой карты должно быть на 1 больше, чем значение карты-индекса, на туза кладется 2. Масть значения не имеет. Когда исчерпаны все варианты, необходимо щелкнуть мышью по ряду с индексами (2-ой ряд) и нижний ряд покроется картами из ряда с индексами. Пасьянс считается собранным, если все карты за исключением карт индексов собраны на 8 основаниях.


Карлтон . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт на 4 основаниях.
Правила. Карты из колоды раскладываются на 4 стопки, в 1 стопке 4 карты, во 2 стопке 3 карты, в 3 стопке 2 карты, в 1 стопке 1 карта. Сверху располагаются 4 основания для собираемых карт. Рядом кладется колода с оставшимися картами. Перекладывать можно со стопки на стопку карты в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. В основания сначала кладутся тузы, а далее карты в восходящем порядке по масти 2, 3, 4, …Д, К. Когда карт для перекладывания нет, то берутся карты из колоды, которые добавляют стопку по 1 карте. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в 4 основаниях.


Коко . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке (6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т).
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вниз в 4 горизонтальных ряда по 8 карт в каждом, оставляя место для туза. Дополнительно выкладывается стопка с 4 картами. С этой стопки можно брать карты лишь только, в том случае, если открывается туз.
Пример. Первой берется карта с нижней стопки карт. Допустим эта карта 6 бубен, то она кладется в 3 ряд на место 1 карты, далее 1 карта открывается; допустим 8 бубен, эта карта кладется в 3 ряд на место 8 бубен, далее место 8 бубен открывается и это карта Туз пики, он кладется на место Туза пики, после этого необходимо брать карту только с нижней стопки карт и т.д.


Колодец . Цель игры: собрать все карты в центральной стопке.
Правила. Карты выкладывают в 4 боковых и 1 центральную стопку, чередуя красные и черные масти по очереди: в центральную стопку карты кладутся - по возрастанию достоинств (исключение за тузом - двойка), в боковые - по убыванию (за десяткой девятка). В пустые стопки можно класть любые карты из резервной колоды. Если подходящих карт в основных стопках нет, то карты берутся также из резервной колоды. Пасьянс сошелся, если все карты оказываются в центральной стопке или же на "дне колодца".


Косынка . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт раздается на 7 стопок. В 1 стопке 1 карта, во 2 стопке 2 карты, в 3 стопке 3 карты и т.д. Перекладывать можно только открытые карты или секвенции карт, то есть собранные линии карт по значению в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. Для начала собираются тузы и перекладываются в основания, а далее карты по масти и по возрастанию Т, 2, 3,…Д, К. При переносе карты на другую стопку, лежащая под ней закрытая карта открывается и становится игровой. На полностью разобранную стопку можно класть либо короля, либо собранную серию карт. Когда сделаны все возможные переносы карт, начинают брать карты из колоды. Карты из колоды сдаются по 3. Игровой является только верхняя карта, если она подходит для переноса и мы переносим ее, то игровой становится лежащая под ней карт и т.д. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на 4 основаниях.


Короли . Цель игры: выстроить возрастающие последовательности на 8 основаниях вне зависимости от масти.
Правила. Игра раскладывается 2 колодами по 52 карты в каждой. Из колоды отбираются 8 тузов и выкладываются в центре в 2 вертикальных ряда по 4 основания, куда нужно перекладывать карты независимо от масти в возрастающем порядке. Далее слева от оснований выкладывается вертикальный ряд из 4 стопок и справа выкладывается вертикальный ряд карт из 4 стопок. Для перекладывания из этих стопок можно использовать только открытые карты. Открытыми считаются верхние карты стопок. Карты можно также перекладывать из стопки в стопки, соблюдая восходящий или нисходящий порядок, на тузы кладутся двойки. Пасьянс сошелся если все карты перемещены в основания.


Лабиринт . Цель игры:
Правила. Колода из 52 карты выкладывается в 6 горизонтальных рядов по 8 карт в каждом. Над этими рядами располагаются 4 основания с 4 тузами. При раздаче карт если образуются открытые карты подходящие для перекладывания, то они автоматически перемещаются в основания. Открытыми картами считаются карты верхнего и нижнего рядов. Если играется карта из верхнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно под ней, и т.д. Подобным образом, если играется карта из нижнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно над ней, и т.д. Открытые карты, если они подходят, кладутся на основания. На основания карты кладутся в следующей последовательности – Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.


Монте-Карло . Цель игры:
Правила. Карты выкладываются лицом вверх в 4 ряда по 5 карт в каждом. Карты одного значения либо карты одной масти, которые лежат рядом друг с другом, либо по диагонали удаляются. После удаления пустые места заполняются картами из нижних рядов, а их места занимают карты, которые докладываются из колоды. Пасьянс сходится, когда не остается ни одной карты.


Основание . Цель игры: удаление карт со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт раскладывается на 7 рядов по 5 карт в каждом. Вверху кладется колода с оставшимися картами и 1 основание для собираемых карт. Карты перекладываются в основание с колоды. С любого из 7 рядов карту можно переложить при условии, если перекладываемая карта больше или меньше по значению на 1, 2 можно положить на туза и наоборот, но нельзя класть короля на туза и наоборот. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на основании.


Паганини . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке после тузов (Т, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К), используя свободные места.
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вверх в 4 горизонтальных ряда по 9 карт в каждом. Все тузы один за другим изымают из расклада и кладут слева от каждого ряда. В свободное место можно положить карту, следующую по старшинству за картой, лежащей слева от свободного места. Например, если слева от свободного места лежит 9 пик, то в это место можно положить 10 пик, если справа от свободного места лежит 10 пик, то можно положить 9 пик.


Память . Цель игры: заключается в том, что игрок должен запоминать расположение карт и за наименьшее количество ходов открыть все карты и набрать максимальное количество очков.
Правила. Игрок переворачивает любые две карты и, если они составляют пару, то они остаются открытыми на игровом столе и за их открытие игроку начисляются очки. Если карты не составили пару, не совпали по значению, то они закрываются и у игрока отнимаются очки, а далее игрок заново открывает две любые карты. И так до тех пор, пока все карты на игровом столе не будут открыты.


Парад . Цель игры: собрать стопки карт в определенной последовательности. В верхнем ряду короли или валеты, в среднем дамы и в нижнем короли или валеты.
Правила. Из колоды удаляются 4 туза. Далее карты выкладываются в 3 игровых ряда по 8 карт, и в один вспомогательный ряд, также из восьми карт. Рядом со вспомогательным рядом кладется колода с оставшимися картами. Карты можно перекладывать друг на друга в определенной последовательности:
на 2 кладут 5, затем 8 и валета - все карты одной масти;
на 3 кладут 6, затем 9 и даму - той же масти;
на 4 кладут 7, затем 10 и короля - той же масти.
Пустые места могут заполняться только 2, 3, 4; 3- в центральный ряд, а 2 и 4 в верхний или нижний ряды. Когда все возможные варианты по перекладыванию карт сыграны, в 4 ряд можно разложить оставшиеся карты из колоды, и так до тех пор, пока в колоде не останется карт. Пасьянс сходится, когда в нижнем ряду и в колоде нет карт, верхний ряд состоит из валетов или королей, средний - из дам, а нижний - также из валетов или королей.


Пары . Цель игры: снять все 18 пар карт с 9 стопок.
Правила. Колода из 36 карт раскладывается на 9 стопок по 4 в каждой рубашкой вверх. В произвольном порядке открываются верхние карты. Если попадутся какие-либо 2 карты одинакового достоинства, то они откладываются в сторону. Пасьянс сойдется в том случае, если снять все 18 пар карт (т.е. всю колоду).


Паук . Цель игры: является перемещение всех карт из 10 столбцов в верхней части окна за наименьшее число ходов. Чтобы удалить карты из 10 столбцов в верхней части окна, перемещайте их из одних столбцов в другие, пока не образуется стопка карт одной масти от короля до туза. Когда такая стопка будет собрана, она удаляется.
Правила. В пасьянсе используются 2 колоды карт. В начале игры сдаются 10 столбцов карт, верхние карты лежат рубашкой вниз. Остальные карты лежат в 5 столбцах в правом нижнем углу окна и используются для раздачи следующих рядов. Чтобы переместить карту, перетащите ее из одного столбца в другой. Карты перемещают по следующим правилам. В свободную ячейку можно переместить любую карту, находящуюся внизу столбца. Карту находящуюся внизу столбца, можно переместить на следующую по старшинству карту независимо от ее масти и цвета (игра с 1 мастью), с чередованием цвета масти (игра с 2 или 4 мастями). Стопку карт одной масти, лежащих по порядку, можно перемещать как одну карту. Когда требуется сдать еще один ряд, щелкните стопку карт в правом, нижнем углу окна. Для сдачи ряда необходимо, чтобы в каждом столбце была хотя бы одна карта. Колода не пересдается.


Перекресток . Цель игры: убрать все карты парами одинакового достоинства.
Правила. Пасьянс использует 1 колоду из 52 карт. Выкладываются в форме креста пять игровых стопок по 1 карте в каждой стопке. Оставшиеся карты колоды помещаются в резерв. Верхние карты игровых стопок и резерва - игровые. Когда все возможные пары удалены, верхняя карта резерва помещается в центральную игровую стопку. Пустые стопки автоматически заполняются из центральной игровой стопки (если она содержит больше чем 1 карту), затем из резерва. Колода не пересдается.


Пирамида . Цель игры: удалить с пирамиды все карты, сумма очков которых составляет 13.
Правила. 28 карт выкладываются в 7 рядов в форме пирамиды. Оставшиеся карты составляют резервную колоду, которая кладется рубашкой вниз. Игровыми картами являются нижние не прикрытые карты пирамиды, верхняя карта резервной колоды и талона. Из игровых карт выбираются все короли и все пары карт, которые в сумме составляют 13 (например: туз и дама, 2 и валет, 6 и 7).
Очки
1 очко - Туз.
11 очков - Валет.
12 очков - Дама.
13 очков - Король.
Когда все возможности исчерпаны, можно начинать перелистывать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалось разобрать попарно.


Платок . Цель игры: удалить карты со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 5 горизонтальных рядов по 10 открытых карт. Последние 2 карты кладутся в 6 ряд под первыми 2 столбцами. Свободны для игры все доступные снизу карты. В игре разрешается удалять карты одинакового достоинства – 2 двойки, 2 дамы и т.д. Удалив какую-либо карту мы открываем доступ к вышележащей карте.


Секрет . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в ряд из 7 открытых карт. Карты этого ряда образуют 7 стопок. Оставшиеся карты образуют колоду, из которой можно брать карты для перекладывания в любую из 7 стопок. Карты нужно перекладывать таким образом, чтобы собрать их на 4 основаниях по масти и возрастанию.


Солитер . Цель игры: освободить в процессе игры четыре туза и на них собрать соответствующие масти в восходящей последовательности.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается на 8 горизонтальных рядов по 6 карт и 1 горизонтальный ряд с 4 картами. Вверху над рядами располагаются 4 основания для складывания карт по масти в возрастающем порядке и 4 основания для перекладывания карт с одного ряда на другой. Перекладывать можно только открытые карты с чередованием мастей и убыванием значения карт. Можно перекладывать собранную стопку карт с одного ряда на другой при условии, если позволяет открытое число оснований и пустых мест в рядах. Если среди игровых карт рядов окажутся такие, которые мешают дальнейшей игре, то их можно переложить в любое из свободных оснований для перекладывания карт. В таком основании может находиться не более 1 карты. Пасьянс сошелся если в 4 основаниях собраны все карты по мастям в возрастающем порядке.


Старый друг . Цель игры: собрать все карты в одной стопке.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 4 стопки по 5 карт в каждой мастью вверх. Далее смотрят, нет ли верхних 2 карт, число которых в сумме составило бы 13. Если есть, то эти карты откладываются в сторону (король, дама и туз, валет и 2, 10 и 3 и т.д.). Если возможности исчерпаны, из оставшейся колоды открывается верхняя карта и кладется рядом. Если есть комбинация из 2 карт равная 13, то она также откладывается в сторону, если нет - открывается следующая карта из оставшейся колоды. Пасьянс сойдется, если все карты соберутся в одной стопке.


Тройка . Цель игры: собрать все карты по масти и в возрастающем порядке на 4 основаниях.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 17 стопок по 3 карты и 1 стопка с 1 картой. Из этих стопок изымаются 4 туза и кладутся на 4 основания. Необходимо собрать все карты на 4 основаниях по масти и в возрастающей последовательности. Со стопки на стопку разрешается перекладывать только карты одного значения. На пустую стопку класть карты нельзя. В стопках разрешается иметь не более 3 карт.


Узник . Цель игры: переложить все карты двух нижних рядов во вторую позицию верхнего ряда.
Правила. Из колоды в 36 карт выкладываются открытыми 2 ряда из 9 карт. Следующие 3 карты по одной выкладываются сверху тоже картинкой вверх. Если в нижних рядах встретятся карты того же достоинства, что и средняя карта верхнего ряда, то их снимают и кладут только на среднюю карту. Так, например, если средняя карта верхнего ряда - девятка, то на нее необходимо положить все девятки из двух нижних рядов. После этого (в том случае, если на среднюю карту положить нечего) открываются по одной следующие 3 карты из колоды и вновь собирают на среднюю карту карты того же достоинства нижних рядов. Колода раскладывается 2 раза. Пасьянс сошелся, если все 9 карт удалось переложить указанным порядком на средние карты верхнего ряда.


Улица . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях, находящихся в центральном ряду. Правила. Пасьянс раскладывается колодой из 52 карт. Из колоды выкладывается 2 вертикальных ряда, в каждом из которых по 4 стопки карт. В каждой стопке по 7 карт. Между двумя вертикальными рядами располагается 3 ряд, состоящий из 4 оснований, в которые выкладываются карты по масти и по возрастанию, начиная с туза, далее 2, 3 и т.д. Карты можно перекладывать с левого крайнего ряда в правый крайний ряд и из стопки в стопку при условии, если значение перекладываемой карты на 1 больше или меньше, той карты на которую перекладываем. На освободившееся место в стопке карт можно положить любую карту. Пасьянс сошелся если карты выстроены по масти и возрастанию на 4 основаниях.


Улицы . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 8 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 8 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 8-ю рядами располагаются 8 мест (оснований) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1 и масть будет чередоваться (красная-черная). Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга также по убыванию на 1 с чередованием масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 8 верхних стопках карт.


Часы . Цель игры: собрать все карты в стопки соответствующие по своему значению циферблату часов, так чтобы последней открывшейся картой был король.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 13 закрытых стопок по 4 карты. 12 стопок соответствуют цифрам на циферблате часов: 1 час – туз, 2 часа – 2, 3 часа – 3 и т.д., 11 часов – валет, 12 часов – дама. 13 стопку короля, помещают в центр. Открыв верхнюю карту центральной стопки, перекладывают ее под соответствующую стопку (4 под 4 часа, даму под 12 часов). Далее открываем верхнюю карту уже этой группы и переносим ее под соответствующую группу. Пасьянс сошелся если последней открывшейся картой стал король.


. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 7 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.


Шестерки . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 6 рядов по 6 карт в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее только на крайнюю левую стопку вертикальных рядов. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если 1 из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.

Пасьянсы известны миру уже не одно столетие. Кто-то использует их для развлечения, кто-то – для гадания, а кто-то тренирует с их помощью наблюдательность и логическое мышление.

сайт представляет вашему вниманию несколько старинных пасьянсов, а заодно рассказывает связанные с ними истории.

Пасьянс «Цыганский»

Как гласит легенда, «предшественника» этого пасьянса раскладывала в тюрьме последняя французская королева, надеясь на помилование. Однажды кто-то предсказал ей, что если пасьянс сложится хоть раз, то она избежит страшной участи. Однако у нее он так и не сошелся, и Мария-Антуанетта была казнена.

Позднее поклонниками пасьянса королевы стали кочующие цыгане, но они усложнили его – если в первоначальном варианте фигурировала колода из 32 листов (без шестерок), то ромалы стали раскладывать все 36 карт. Использовали они пасьянс как для развлечения, так и в качестве гадания на желание .

Как разложить «цыганский» пасьянс:

Возьмите колоду из 36 листов. Тщательно перемешайте карты и разложите их «рубашками» вверх в четыре ряда по 8 штук. Первая карта в каждом ряду соответствует королю, последняя – шестерке. После выкладки 32 карт на стол у вас на руках останется вспомогательная стопка – четыре листа. Возьмите верхний из них и определите его на полагающееся ему место:

  • В 1-м ряду место для бубен;
  • Во 2-м ряду – для червей;
  • В 3-м ряду – для треф;
  • В 4-м ряду – для пик.

Например, вы открыли восьмерку червей - значит, ее надо положить во второй сверху ряд на шестое слева место. Карта, которая до этого лежала на этом участке, кладется туда, где она должна быть. Если этой картой оказалась дама треф, перемещаете ее в третий ряд, на второе слева место.

Таким образом открываете карты до тех пор, пока вам не попадется туз. Откладываете его в сторону и берете следующую карту из вспомогательной стопки (то есть вторую из четырех). Ее тоже кладете на соответствующее ей место, а карту, которая там лежала, перемещаете туда, где она должна находиться. Снова вскрываете карты по порядку до обнаружения очередного туза.

Для того чтобы пасьянс сошелся, последней перевернутой вами картой должен оказаться туз, когда все карты будут открыты.

Пасьянс «Наполеон на острове Святой Елены»

Согласно легенде, этот пасьянс раскладывал в ссылке Наполеон Бонапарт, отсюда и такое название. История умалчивает о том, какую цель преследовал опальный французский император, выкладывая карты, и о том, как часто этот пасьянс у него сходился. Впрочем, можно предположить, что корсиканец просто развлекал себя подручными средствами.

Как разложить пасьянс «Наполеон»

5 старинных пасьянсов

Для расклада вам понадобятся 2 колоды по 52 листа. Тщательно их перетасуйте и выложите три ряда по 10 карт «рубашкой» вверх. В четвертом ряду карты выкладываются открытыми – они называются «свободными». Именно с них и начинается раскладка пасьянса.

Собираются карты одна на другую в нисходящем порядке. Убирается ряд в «отбой» (то есть в сторону, и эти карты больше в пасьянсе не участвуют) только тогда, когда составлен весь «ранжир», начиная с короля и заканчивая тузом (король, дама, … семерка, шестерка, туз). Масть карт значения не имеет.

Например, в открытом ряду у вас есть дама, валет и десятка. Кладете на даму валета и десятку, а освободившиеся закрытые карты вверху переворачиваете. Они становятся «свободными» и вступают в игру.

Если из «свободных» карт больше ничего нельзя переложить, выложите из основной колоды еще один открытый ряд. Теперь он становится игровым. Открытые ранее листы трогать нельзя до тех пор, пока вы не освободите к ним доступ, убрав карты, лежащие ниже.

Перекладывать карты можно не только по одной, но и стопками. Так, например, у вас собралась цепочка из 10-ки, 9-ки, 8-ки и 7-ки, ее вы можете переложить на любого свободного валета.

Если вы полностью открыли и убрали весь вертикальный ряд, то на освободившееся место можно положить либо еще не до конца собранный «ранжир», либо какую-то одну карту.

Смысл пасьянса – открыть все карты, то есть собрать восемь стопок карт от королей до тузов.

Пасьянс «Защитник крепости»

Существует легенда, что этот старинный пасьянс несколько веков назад раскладывал один из защитников осажденной крепости в надежде на спасение. Осада длилась долго, и каждый день воина постигала неудача – пасьянс не сходился.

И вот однажды, когда силы были на исходе, а провианта практически не осталось, пасьянс наконец-то сошелся. Мужчина не поверил своим глазам! Однако через пару часов осада действительно была снята! Завоеватели устали ждать, пока им откроют ворота, и просто ушли.

Как разложить пасьянс «Защитник»:

5 старинных пасьянсов

Для этого пасьянса вам понадобится колода из 52 карт. Извлеките тузов и положите их в вертикальный ряд посередине стола. Остальные карты перемешайте и выложите в открытом виде следующим образом: шесть горизонтальных рядов по четыре карты слева от тузов и шесть – справа от них.

Крайние внешние столбцы каждой группы – игровые (см. рисунок). Карты из них можно перекладывать по одной, исключительно по масти и в нисходящем порядке (от короля к двойке), на игровые карты других свободных рядов. Так, например, в свободном доступе у вас есть валет червей и десятка червей. Перемещаете 10-ку на валета.

5 старинных пасьянсов

Пояснение: на рисунке красным цветом помечены игровые ряды, то есть карты, которые можно перемещать. Сиреневым цветом отмечены тузы. Серые карты каждого ряда не активны до тех пор, пока не будут убраны красные.

Несколько карт цепочки (2-ку, 3-ку, 4-ку и т.п.) одновременно, то есть за один раз, перекладывать нельзя, поэтому сразу анализируйте весь расклад, чтобы не перекрывать своими движениями доступ к нужным вам на следующем ходу картам.

На тузы кладутся карты в восходящем порядке, то есть от двоек до королей. Если у вас есть в игровом ряду двойка, сразу кладите ее на туза соответствующей масти. Старайтесь «докопаться» до карт меньшего достоинства, чтобы переместить их на тузы.

Если у вас освобождается какой-либо горизонтальный ряд, то на это место можно положить одну крайнюю карту из других рядов и начинать собирать цепочку на нее. Чем больше рядов вы освободите, тем проще вам будет сложить весь пасьянс.

Цель пасьянса – переложить все карты по мастям на соответствующие им тузы.

Пасьянс «Узник Рединга»

В Редингской тюрьме оказался один знаменитый писатель, которым мир восторгается до сих пор. Там он не только написал одну из пронзительнейших баллад, но и, как гласит легенда, придумал пасьянс, который дошел до наших дней практически в первозданном виде. Кстати, говорят, что сошелся он у литератора только один раз – в день, когда тюремный смотритель провозгласил: «Сэр, вы свободны!»

Как разложить пасьянс:

Для этого пасьянса вам понадобится колода в 36 листов. Перетасуйте ее и выложите в горизонтальный ряд девять карт «рубашками» вниз. Под этим рядом тоже в открытую положите еще три карты.

Если в верхнем ряду есть карты такого же достоинства, что и средняя карта в нижнем ряду, то переложите их на эту среднюю. Так, например, в середине оказался валет, значит, на него надо положить всех валетов (если они есть) из верхнего ряда. На крайние карты ничего класть нельзя. Если больше перемещать нечего, то выложите из колоды еще три карты и снова соберите на средний лист карты одинакового с ним достоинства из верхнего ряда.

Пасьянс считается сошедшимся, если вы, выложив по три все карты из колоды, полностью переложите на средние листы все карты из верхнего ряда.

5. Пасьянс «Обручальные кольца»

Есть красивая легенда о том, что этот пасьянс раскладывала Елизавета I Английская в те времена, когда парламент настойчиво требовал ее бракосочетания с одним из претендентов. Королева же отчаянно не хотела выходить замуж . Она верила, что пока пасьянс не сойдется, она будет свободной. Судя по тому, что Елизавета так и осталась незамужней, пасьянс ни разу не сложился.

История появления пасьянсов

Существует легенда, согласно ей старинная карточная игра - пасьянс возник во время правления Францией короля Карла IV. Еще одно предание повествует об известном математике-французе, Пелиссоне, который придумал для развлечения короля Людовика XIV новую игру. Известна также версия, которая утверждает, что это выдумка дворян-узников заточенных в Бастилию.

Позже, как указывают историки, при Наполеоне мода раскладывать игральные карты в пасьянсы стала всеохватывающей. Дворяне, придумывая новые комбинации, стали называть пасьянсы своими именами. В то же время пасьянсы начали использовать как гадания. Согласно легенде, Мария Стюарт, шотландская королева, раскладывала, названный, впоследствии, ее именем, пасьянс в ночь перед казнью. Она загадала, что если пасьянс, который никогда не сходился, сойдется, то ее казнят. Пасьянс сошелся. Наутро Марии Стюарт отрубили голову.

В Россию модная старинная карточная игра попала в начале 19 века после войны с Наполеоном.

Эти игры снова обрели популярность к концу XX века. К стандартным приложениям MS Windows, относятся пасьянсы Косынка, Солитер и Паук. Наравне с ними особой популярностью пользуются пасьянсы коврик, пирамида и маджонг. Их также можно скачать для смартфона или планшета и раскладывать игральные карты по пути на работу или в обеденный перерыв.

Основные понятия и принципы пасьянсов

При молниеносном развитии компьютеров, технологий и портативных устройств, увлечение пасьянсами возобновилось с удивительной скоростью. Пасьянсы бывают простыми и более сложными. Простыми считают те, сложить которые по силам любому терпеливому везунчику. Сложные пасьянсы - это те, для положительного исхода которых требуется внимательность и подсчет. В каждом пасьянсе свои правила и свои загадки. Каждый из них начинается и раскладывается по-разному.

Для расклада гранпасьянса карт обычно требуется две колоды. При использовании нисходящего или понижающего порядка расклада, игрок располагает младшую на старшую карту. При восходящем порядке раскладывания карты складывают в обратном порядке, старшую кладут на младшую.

Сборная, кучка или место - это карты отложенные и не использующиеся вначале. Снятие карт с одной на другую называют переводом.

Резерв, магазин или запасные - это карты, открывающиеся при раскладе. Они откладываются в сторону, и их порядок будет неизменным и зависит от случая. Количество карт в них различно, в зависимости от правил.

Открытыми магазины называются тогда, когда все карты лежат рубашками вниз, а закрытые те, в которых видна только верхняя карта, а остальные лежат рубашками вверх.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Перед Вами одно из самых интересных гаданий на сайте - "старинный пасьянс". Сейчас трудно определить, когда впервые появилось это гадание пасьянс, время скрывает от нас его создателей. Скорее данное гадание - отражение народной мудрости, потому что символы его близки и понятны каждому человеку и идут от жизненных ситуаций, а не от волшебства магии или трактовки каких-то других гаданий.

Так, о счастливом человеке всегда говорили и говорят, что над ним ярко светит солнце, символом влюбленных всегда был цветок, блеск мечей у человека ассоциировался с войной, ссорой. "Копейка рубль бережет", - учит нас народная поговорка, а о пустомеле говорят - "Мели-мели, мельница" и т.д.

Вот эта житейская мудрость и легла в основу предлагаемого Вам гадания, которому народная молва приписывает свойство отражать настоящее и предсказывать будущее. Так это или нет - судите сами. Однако можно сказать с уверенностью: раскладывание пасьянса действительно очень увлекательное занятие. Оно успокаивает и скрашивает Ваш досуг, а неожиданные совпадения с определенными личными планами и ситуациями заставят задуматься пытливый ум. Как и любое другое гадание, пасьянс требует связи со своим магическим подсознанием. Для этого вы должны освободить свой разум от всех мыслей, кроме желания узнать конкретное настоящее или будущее.

как выбирать карточки
выберите оформление

Итак, правила раскладывания пасьянса. Выберите его дизайн и способ раскладывания карточек. Карточки могут раскладываться либо из разложенной на экране колоды, либо нажатием на кнопку. Четко сформулируйте вопрос, который Вас больше всего волнует в данное время и нажмите кнопку "начать расклад". После этого Вы попадете на страничку пасьянса, где и начинается сам процесс раскладывания карточек. Расклад заканчивается после того, как выпадут все 20 штук. Карточки выпадают слева направо по 4 в каждом ряду. Как вы заметили, на каждой карточке пасьянса обозначено по половине четырех рисунков. Если на соседних карточках находятся половинки одного рисунка, то такие карточки нужно совместить.

Немного подробнее. Если слева или сверху от последней выпавшей карточки находится карточка со второй половинкой рисунка, находящегося на последней карточке, то такие карточки нужно совместить. Для этого нажмите на появившееся слово, обозначающее совпавший рисунок. Если и слева и сверху от последней выпавшей карточки находятся карточки со вторыми половинками рисунка, находящегося на последней карточке, то вам нужно будет выбрать только один рисунок, который бы Вы хотели совместить. Для этого нажмите на одно из двух появившихся слов, обозначающих совпавшие рисунки. Нельзя поворачивать по своей оси уже ранее совмещенные карточки.

Данный пасьянс почти полностью автоматизирован, поэтому пусть вас не пугает некоторая запутанность правил. Желаем удачи!

Постарайтесь расслабиться и полностью сосредоточиться на своем вопросе, не отвлекайтесь на посторонние шумы. После этого как можно конкретнее произнесите в уме ваш вопрос.

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс

Бывают такие дни в нашей жизни, когда настроение в упадке, нечего делать или просто целая куча свободного времени. Если не можете найти себе занятие – разложите пасьянс. Вот какие пасьянсы вы можете разложить:

Инструкция

Располагаем на вниз рубашками. С самого верха берем по одной , переворачиваем картинкою . Причем должны выпадать по очереди начиная с туза и двойки и заканчивая королем. Если угадана – откладываем ее в сторону. Она выходит из игры.
Когда колода кончается, все карты, которые были неправильно названы, тасуем и повторяем игру заново. Если же после третьего раскладывания из игры не выпадут все карты – пасьянс у нас не сошелся.

В этом пасьянсе главные карты – это тузы. На них мы выкладываем карты по возрастающей, не смотря на масти. Тасуем колоду и помещаем слева. Из нее выкладываем четыре рабочих карты, которые помещаются в ряд под тузы. С каждым ходом достаем из по четыре карты в каждый ряд. Карты в рядах мы не перекладываем, на тузы у нас уходят лишь свободные карты. Чтобы пасьянс можно было удавшимся, нужно переложить на тузы всю колоду.

Берем колоду и с самого верха выкладываем четыре карты рубашками вверх. Если среди них есть карты одной масти, кладем на них сверху две новых, тоже вверх . Если три или все четыре карты имеют одну масть, накрываем их новыми картами. Если подобным у нас раскладывается в четыре стопки вся колода, то пасьянс мы можем считать удавшимся. А если перед нами ложатся карты всех мастей – пасьянс у нас не сошелся.

После тасовки колоды берем из нее четыре произвольных карты. Они являются главными. На них мы будем перемещать остальные карты из колоды, которые ниже или выше по достоинству на один. Если карта – туз, то на нее можно выложить король или двойку. не придаем значения. Рабочие карты у нас располагаются под главными – четыре карты вверх картинкой. С каждым новым ходом мы выкладываем из колоды по четыре новых карты и кладем по одной из них в каждый ряд. При этом нельзя составлять из карт . Мы сможем сказать, что нас пасьянс сошелся, если переместим все карты на главные.

Видео по теме

При подготовке к походу бывает ситуация, что у вас есть только части карты в отсканированном виде, которые надо сшить вместе. Представьте, что цель вашего путешествия - это район в углу одной из этих карт, а двигаться вам надо из угла другой карты . Чтобы составить маршрут, вам придется все время «переключаться» между картами. В такой ситуации сложно оценить местность и путь.

Инструкция

Зайдите на вкладку Configure, настройте путь Destination Folder (папка для создания склеенной карты ).
Запустите программу, нажмите Add, выберите папку.

Ниже у вас должны появиться списки всех карт, загруженные из этой папки, проверьте, чтобы были поставлены все галочки. Посмотрите на параметр Pixel Scale, выберите среднее арифметическое значение.
Зайдите на вкладку Destination Map, введите это среднее значение.

Из стандартных средств программы Автокада выберите команду «Выровнять» (align) или команду match, расположенную в инструментариях Raster Design. Укажите на характерные точки и введите их реальные , если вы воспользуетесь командой align, то после того как введете вторую точку, нажмите ввод и подтвердите масштабирование объектов. Если выполняете команду match, задайте 2 целевые и 2 исходные точки, то растр должен сесть на необходимые координаты с предварительным масштабом.

Для устранения искажения и большей точности для посадки растра используйте команду Rubbersheet из инструментов Raster Design (AutoCad Overlay 2002) в ней вы сможете задать характерных точек для координат, которые вы знаете. Когда зададите все характерные точки, нажимаете "ОК". Программа сама трансформирует растр с точной привязкой к заданным координатам.

Вызовите команду merge image из инструментария Raster Design укажите сшиваемые растры. Один из растров укажите как , к нему будут присоединяться все остальные растры.В результате вы должны получить единый растр, который будет посажен на реальные координаты.

Видео по теме

Топографические карты крупных масштабов, на которых нанесены все элементы рельефа, необходимы не только землеустроителям, но и многим другим людям. Если вы отправляетесь в путешествие или делаете облет территории, то такая карта вам жизненно необходима. Если такая карта у вас на бумажном носителе, то чтобы ею было удобно пользоваться, ее необходимо правильно сложить.

Новое на сайте

>

Самое популярное