Домой Аркады Гайд по карте Степи в World of Tanks, как играть на карте различными классами танков, тактика боя в Степях, куда прятать АРТ, ПТ САУ WOT. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна где спрятать APT САУ в степи World of

Гайд по карте Степи в World of Tanks, как играть на карте различными классами танков, тактика боя в Степях, куда прятать АРТ, ПТ САУ WOT. Природная зона степи России: где находится, карта, климат, почвы, флора и фауна где спрятать APT САУ в степи World of

Сегодня Вашему вниманию очередной тактический обзор. На этот раз после долгих и безбожных пыток всю тактику и секреты игры выдала нам карта «Степи».

Степи - довольно давняя карта, стиль ландшафта и расположения объектов и направлений на которой дает нам яркое представление о философии создания первых карт игры. Но, несмотря на первое впечатление однообразия, карта прекрасно продумана. Поэтому дожила до наших дней с минимальными доработками. Это главное качественное отличие абсолютно всех старых карт.

Стратегически на карте можно выделить 3 направления: овраг (1), центр (2) и камни (3).Как эти направления покажут себя с тактической точки зрения - уже в следующих абзацах. Здесь стоит только добавить, что Степи - одна из немногих карт, где каждый вид техники способен реализовать себя сразу на нескольких направлениях.

Овраг.

Овраг - один из главных плацдармов, узкое направление с малочисленными укрытиями в виде склонов пригорка, который укрывает расположенным там танкам борт, а расположив танк хотя бы одной гусеницей на склоне, Вы более-менее убережете себя от артиллерии (так как по целям, расположенным на склоне, артиллерии попасть намного труднее). По сути, это наиболее благоприятная среда для ТТ: какая-никакая защита от артиллерии и узконаправленность огня - твердолобые ТТ смогут рассчитывать на рикошеты и непробития.

Ввиду последней особенности, узконаправленности огня, здесь будут полезны и ПТ (позиции 2 каждой команды). Особенно это касается ПТ красной команды, так как именно со стороны красной базы созданы максимально благоприятные условия для работы ПТ: практически тыловая позиция, которая однако принимает самое активное участие в бою, имея возможность поддержать свои ТТ на позиции 1 огнем по засвету. На руку ПТ и большое расстояние - враг со своей позиции 1 не сразу Вас заметит. Дополнительной маскировкой послужат для вас заросли кустарника.

Неожиданностью по сравнению с другими картами будет то, что на этом же плацдарме вполне себя реализуют и СТ. Их маневр в тыл врага через верхний край оврага (пунктиры на рисунке) сыграет решающую роль в его окружении. Препятствием для них станут лишь вражеские СТ, преследующие ту же цель. Маневренные СТ смогут укрываться в складках местности, а также пользоваться каменной глыбой, располагающейся над центральной частью оврага. Отсюда же можно впоследствии и угрожать тяжелым силам врага внизу при их раше.

Еще одной тактикой на овраге, которой нечасто используются в рандоме, но которая от того нисколько не хуже, состоит в том, чтоб вообще не спускаться в овраг. Вместо того, расположившись на позиции 3 (со стороны каждой из баз в зависимости от того, в какой вы команде) и заручившись поддержкой артиллерии, сдерживать наступающего снизу врага. Основным преимуществом здесь есть то, что в то время, как при подъеме у врага пушки задраны кверху и он не может Вас выцелить, Вы тем временем уже сведены и в подавляющем большинстве случаев первыми нанесете урон, а пока враг выкатится достаточно, чтоб Вас выцелить, Вы уже перезарядитесь. Таким образом, у Вас преимущество в 1 выстрел и поддержка артиллерии. Основное требование здесь - это достаточное количество танков, чтоб встретить здесь врага. Однако, у врага здесь свои козыри: он может и не выезжать на Вас, а просто светить Вас для своей артиллерии, если враг не уверен в успехе своего прорыва. При таком раскладе на первый раз Вас могут спасти складки местности у красной базы и кустарники у зеленой. Взятие оврага, как и любого другого направления на карте, открывает почти чистую дорогу к вражеской базе.

Центр.

Центральная часть - место работы ЛТ. Высокая маневренность, низкий силуэт и заметность ЛТ смогут реализовать именно здесь, в центре. Центральная дорога, соединяющая через всю карту обе базы - самый короткий путь ЛТ. Однако, именно ему в начальной стадии боя и уделяется наибольшее количество внимания команд. Поэтому он изобилует множеством укрытий в виде каменных глыб и неровностей местности, где юркие ЛТ смогут светить, находясь не все время на мушке у врага. Обычно засвет по центру наиболее актуален лишь в начале боя, когда команды еще толком не разъехались. Такой засвет поможет Вашей команде понять потенциальный расклад вражеских сил на каждом из направлений и правильно к нему подготовиться. Однако, стоит помнить о затаившихся специально Вас встретить вражеских ПТ на подступах к базам (позиции 1,2 у каждой из баз). Каменные глыбы и кустарники отлично скроют их из вашего поля зрения вплоть до выстрела в упор. Потом будет неплохо подсветить овраг, чтоб дать понять своим, кто из врагов на какой позиции расположился. Если Вы все еще после этого живы, то, воспользовавшись занятостью врага на бой с Вашими союзниками, Вы имеете неплохие шансы безнаказанно напрямую подобраться к вражеской артиллерии, которая на равнинных пространствах является грозной и решающей силой. Лишив врага её, Вы сделаете намного легче жизнь своим союзникам и сделаете серьезную заявку на победу. Как видно, в Степях свет играет огромную роль.

Камни.

Камни - плацдарм, где как и в овраге, смогут реализовать свои преимущества как ТТ, так и ПТ, так и СТ. Для ПТ здесь есть отличные тыловые позиции для стрельбы по засвету, защищенные камнями и складками местности. ТТ смогут пользоваться камнями как укрытиями, пережидая там перезарядку. Маневренные СТ же, особенно группой, смогут оказать существенную помощь своим ТТ, заходя в борт врагу и вовремя ускользая от возмездия. Конечно, все это очень рискованно для СТ, так как камни расположены так, что территория между камнями хорошо простреливается перекрестно, да и у ПТ Вы как на ладони. Однако, это стихия СТ. И при должной поддержке союзных ТТ, которым здесь отведена решающая роль, они смогут хорошо помочь в разгроме врага. Последним рубежом на пути к базе будет лишь позиции ПТ. Здесь в зависимости от боеспособности сил, можно либо атаковать ПТ, навязав невыгодный им ближний маневренный бой, либо, если сил недостаточно, просто подстветить ПТ своей артиллерии. Позиции ПТ здесь слишком уязвимы перед артиллерией.

Вывод:

Степи - довольно давняя, но очень продуманная карта, а её плацдармы изобилуют условиями для реализации преимуществ одновременно ТТ, ПТ и СТ. В силу того, насколько карты уже изучена, в самом начале боя по распределению команды по плацдармам уже можно понять, где ожидать прорыва, а где нужно продавливать самим. На карте созданы прекрасные условия для игры на ЛТ. Именно в Степях игрок на ЛТ может наконец понять, что исход битвы часто зависит далеко не от толщины брони и мощности пушки. На каждом из плацдармов противоборствующие стороны имеют почти зеркальные позиции, что подразумевает идентичную тактику ведения боя, что делает игру весьма предсказуемой. Поэтому на Степях часто решают именно личные качества игрока и ВБР.

Квадрат А2 (верхний респ)

На мой взгляд, одна из самых крутых точек в игре. В этом районе находится казалось-бы неприступная гора, на которую на самом деле довольно просто заехать. А на горе находится своего рода ковшик, который вас полностью скрывает от засвета снизу. Кроме того эта точка находится на высоте примерно 50 метров над уровнем земли, а это значит вы сможете легче кидать фугасы за камни. Однако что бы занять эту точку вам понадобится около минуты, поэтому если у врага шустрый свет есть шанс попасть в засвет в самом начале боя. Однако, заняв позицию, вам абсолютно не стоит боятся охотников за артой, потому что мы находимся глубоко в тылу, а среди врагов мало дураков согласных ехать по затяжному подъёму под огнём всей команды. Кроме того многие игроки даже не знают что туда можно заехать. С земли нас можно засветить только в упор. Лично меня там так ни разу и не засветили вообще. Бывали даже такие смешные случаи, когда вся команда приезжала захватывать базу, а я их стрелял как в тире.

Высоко сижу, далеко гляжу.


Примерно так мой танк видно с горы. Засвет невозможен технически.

Плюсы: эта точка сама по себе абсолютный плюс

Минусы: скрывающие нас горбики мешают стрелять на дистанцию ближе 300 метров, однако проблема решается наездом задним катком на горбик. Позиция достаточно тесная и сменить ее по ходу боя очень проблематично, поэтому если вражеский артиллерист решит порыбачить и увидит ваш трассер, есть большой шанс оказаться на крючке у рыболова.

Квадрат J2 (нижний респ)

С нижнего респа таких вкусных точек как на А2 к сожалению нет. Однако эта точка хороша тем, что позволяет вести огонь на дистанцию от 250 метров, оставаясь при этом за бугром относительно противника. Бояться стоит только светляков прорвавшихся через центр.


Так и стоим. Черным подведены края холмов, что бы вам легче было понять как они меня прячут. В красной зоне находится противник.


Минимальная дистанция огня 260 метров, можно и ближе сделать если отъедете назад. Однако помните – дальше от горы – больше риска.

Плюсы: свет к вам незамеченным не подберётся – на всех направлениях его ждёт засвет, - это значит, у вас будет больше времени на реакцию. В случае засвета можно спрятаться под гору от вражеской артиллерии. Легко сменить позицию.

Минусы: риск случайного засвета, гора может заслонять большую часть карты.

Есть такая известная русская народная песня «Степь да степь кругом». Начиная петь ее, вдруг в сердце просыпаются чувство патриотизма и любви к родине. Ведь какие же могут быть красоты в степи, да и дубровушка рядом и девчонки красивые. Но в игре World of Tanks, кроме красивого вида карты на этом месте происходят еще и сражения, так что не время любоваться.

Большая открытая травяная местность вот что такое карта степи в World of Tanks

С патчем 9.6 карта была заметно переработана, появилось множество уравненной поверхности, убрали камни и разгладили холмы на территории обеих баз. Ровной сделали траву с дорогой и горы у железнодорожного переезда. Полностью переработан нижний спуск на «зеленку» теперь ехать туда можно без опасений. Основные места схватки на карте — это камни и зеленках.

На камнях располагаются в основном бронированные машины и зеленка для более быстрых и маневренных танков. Можно еще выделить центр, но в начале боя здесь практически не воюют. И так распишем все по порядку. Бронированные машины находятся обычно у камней, что позволит им уберечься от залпов артиллерии. Основное месиво происходит именно там, игроки послабее находятся обычно чуть позади, а в бой вступают только средние и тяжи. Но последнее время танки съезжаются у нижней базы, откуда можно заманить противника в «клещи».

В случайных боях карта степи в World of Tanks чаще использует «зеленку», тут и происходят основные столкновения

Стрельба идет как правило из холмов, чтобы избежать попаданий от арты лучше всего спускаться вниз. Медленным танкам в этом месте будет тяжко, так как практически нет никакой защиты кроме камней, да и то по ним будут попадать. Лучше всего подождать противников у насыпи, оттуда уже можно хорошо попасть.

Ну и последнее место для сражений - это центр. Актуальным оно становится только к концу боя, ни в коем случае не стоит ехать туда в начале схватки. Исключение составляют лишь быстрые танки, они выигрывают тем, что могут спрятаться за холмы, и стравливать на себя врагов. Из-за исправлений патча в дороге подобраться к оппонентам стало сложнее.

Защищенные места находятся недалеко от собственной базы. Что касается арты то эта карта идеальное место для расположения ее позиций. На «зеленке» практически не укроешься. Нижняя арта может стать около камней, верхней же лучше на ж\д переезде. Для легких танков на этой карте легко выступать в роли светляков, после того как все заняли свои позиции можно вернуться на базу. Прорываться лучше всего к дороге, лучше всего спрятаться за камень и поджидать врагов для того чтоб остальные в команде разобрались с ним.

Евразийская степь находятся в умеренном и субтропическом климатических поясах, и простирается на 8 тыс. км от Венгрии на западе через Украину, Россию и Среднюю до Маньчжурии на востоке. Степная зона России представляют собой равнинную местность, покрытую травянистой растительностью и практически лишенную деревьев, за исключением берегов рек. На степных почвах хорошо растут кустарники и множество видов трав.

Евразийская степь на карте Евразии/Wikipedia

Поскольку климат с запада на восток страны приобретает резко континентальный характер, меняется состав флоры и фауны. В степях России очень плодородные земли, поэтому большая часть территории была преобразована под сельскохозяйственные угодья. Деятельность человека привела к разрушению огромных участков девственной степи, а также сокращению численности уникальных видов растений и животных.

Географическое расположение и типы степей России

Зона степи на карте России

Степная зона России простирается от Черного моря до Алтая на юге страны. Визуальной северной границей является Тула, реки Кама и Белая. На юге степи доходят до Кавказских гор. Часть зоны лежит на , другая располагается на Западно-Сибирской. При движении с юга на восток степные ландшафты встречаются еще в котловинах Забайкалья. Зона степи граничит с лесостепью на севере, а также на юге. Природные условия на территории степи неодинаковые. Отсюда разница в составе растительного мира. В России существует 4 следующих типа степей:

  • Горные: степные земли Кавказа покрыты многочисленными видами трав, за исключением осоковых.
  • Луговые: занимают большую часть европейской России и Западную Сибирь. В этой ландшафтной зоне растет разнотравье и злаковые. Густой зеленый ковер оживляют яркие цветоносы.
  • Ковыльные: степи Оренбургской области покрывают разновидности ковыля.
  • Пустынные: перекати-поле, прутнянка и ковыль встречаются на землях Калмыкии. Растительный покров территории значительно пострадал от деятельности человека.

Климат степей

С юга на восток климат русской степи меняется с умеренно-континентального до резко-континентального. Средняя температура зимой на Восточно-Европейской равнине составляет -5°C. У границ Западно-Европейской равнины эти показатели снижаются до -30°C. Зимы малоснежные, часто дуют ветра.

Весна наступает резко, надвигаясь, благодаря воздушным массам, с юга и юго-запада. В конце марта столбик термометра поднимается до отметки 0°C. Снег быстро тает, новых осадков практически нет.

Температура летом составляет +25°C, большинство дней ясные и солнечные. Осадки приходятся именно на теплое время года, их выпадает не менее 400 мм. Степи характеризуются засушливостью. Суховеи иссушают почву, приводят к эрозии, образуют овраги. Резкий перепад суточных температур на 15°C роднит степи с пустынями. Степная осень продолжительная, ветров практически нет, до ноября средняя температура составляет около 0°C.

Степи на юге России более мягкие благодаря южным ветрам. Ветер с юга приносит влажный воздух, который смягчает зимы и снижает летнюю жару. Зимой в южных областях часто случаются циклоны, а летом в долинах рек образуются туманы.

Степи на западе имеют более суровый климат, зимой, при температуре -50°C почва промерзает на 100 см. Снега выпадает мало, почти никогда не бывает оттепелей. Снежный покров сходит в середине апреля. Лето, продолжительностью три месяца, наступает в мае. Первые заморозки случаются в октябре, через месяц начинается зима.

Растительный и животный мир

Основной покров степи составляют злаковые культуры, растущие пучками, между которыми виднеется земля. Травы хорошо переносят жару и засуху. Некоторые из них сворачивают листву, чтобы избежать испарения. Чаще остальных растений встречается ковыль. Его размер зависит от региона произрастания. Не менее распространен в степи род злаков Тонконог. Колосовидные метелки многолетников являются кормом для животных.

Большинство растений имеет темный окрас листвы, спасающий от лишнего испарения влаги. В степях произрастает ирис карликовый, шалфей луговой, кермек, астрагал, лабазник, шпажник, полынь. Огромное значение играют медоносы: донник, люцерна, гречиха, фацелия, пустырник и подсолнечник.

Фауну степной зоны России нельзя назвать разнообразной. Крупным животным негде спрятаться, поэтому здесь встречаются небольшие зверьки: суслики, сурки, хомяки, тушканчики и ежики. питается степная лисица. Мелкие животные служат пищей для волков, диких котов и хорьков. Среди хищных птиц распространены совы, ястребы, луни и канюки. Кроме них, в степях обитают утки, дрофы, журавли и цапли. В степной зоне можно встретить земноводных и рептилий: лягушек, жаб, ящериц и змей. Степные антилопы, сайгаки, живут стадами, и приспособились долгое время обходиться без воды.

Почвы

Чернозем сформировался под воздействием высоких температур и пониженной влажности. Он отличается высокой плодородностью. В верхних слоях активно формируется гумус. Его горизонт в районе Кубани достигает 100 см. Южнее, из-за засухи, часто встречаются засоленные и солончаковые почвы. Во многих районах на поверхности активно протекает процесс эрозии. В условиях засухи можно наблюдать вымывание из верхнего слоя кальция, магния и натрия. В черноземе содержатся миллиарды полезных . Распаханные земли степей дают 80% от всей земледельческой продукции России.

Хозяйственная деятельность

Первые поселенцы степей занимались скотоводством. Затем люди начали активно распахивать земли и засеивать их. Сегодня на этих территориях выращивают кукурузу, пшеницу, подсолнечник и рис. Обилие света и тепла позволяют растить бахчевые культуры, дыни и арбузы. На юге часть земель отведена под виноградники.

Травяной покров - это отличная кормовая база для скота. В степной зоне занимаются разведением птицы, овец, свиней и коров. В крупных городах работают заводы. Рельеф позволяет отстраивать длинные автомагистрали. Степи плотно населены, большие города соседствуют с малонаселенными деревнями.

Экологические проблемы степей России

Деятельность человека, водная и ветровая эрозия приводят к опустыниванию степей. Земля становится непригодной для выращивания урожая, снижается плодородие почв. Из-за сокращения растительности на спад идут популяция животных. В борьбе за урожай человек применяет удобрения, которые загрязняют хрупкую . Искусственный полив приводит к засолению грунта.

Чтобы сохранить уникальный степи, необходимо усилить меры по защите редких растений и животных, создать новые заповедные территории. На охраняемых территориях уязвимые виды смогут быстрее восстановится. Степи России еще можно сберечь, но для этого необходимы совместные усилия государства и гражданского общества.

Открытая равнинная местность. Из укрытий имеются только большие камни, складки местности, небольшое количество растительности и железная дорога на насыпи на севере. Обе базы соединяет дорога, укрытая в низине от происходящего на флангах.

Карта была добавлена в обновлении 0.6.4. Название в файле записи боя: steppes.

Тактика в стандартном бою

Большую часть карты занимает открытое, хорошо простреливаемое поле. Через центр проходит узкая извилистая дорога (прозванная игроками «кишкой»). Валуны и перепад высот дает возможность пройти полпути до базы противника незамеченным.

На востоке по низине также проходит дорога. Танки, идущие по этой низине, не видны с поля. Еще один маршрут пролегает по скалистой местности на западе (так называемые «камни»).

Лёгкие танки (ЛТ)

С одной стороны, Степи - открытая локация и у лёгких танков есть пространство для маневра. С другой стороны, местность в центре карты ровная, как стол, и лёгкий танк, пусть даже и идущий на полном ходу, достаточно легко подбить.

Поэтому лёгкие танки часто идут по «кишке», где нередко сталкиваются с разведчиками противника. В таких условиях, очень часто происходит размен - ЛТ уничтожают друг друга, так никого и не обнаружив. Опытные игроки чаще идут на фланг либо прячутся за камни в квадратах Е3, Е5, Е7.

Средние танки (СТ)

Средние танки обычно собираются в группу и вместе идут по аллее. Обычно там их встречают СТ противника, но в случае, если сопротивление слабое, кулак из средних танков способен смять фланг, уничтожить артиллерию и выйти в тыл противнику.

В случае если противник оголил центр, возможен проход СТ через «кишку». Перехват вражеских ЛТ, идущих через кишку на первой минуте боя - также входит в зону ответственности средних танков.

Тяжёлые танки (ТТ)

Стандартный маршрут тяжёлых танков пролегает через «камни». Тут они вступают в перестрелку. Скалы в этой области дают хорошее укрытие от артиллерии, но танки очень уязвимы в момент выезда для выстрела и когда перемещаются от укрытия к укрытию.

Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки (ПТ САУ)

ПТ САУ традиционно занимают позиции на базе среди валунов (отмечено как «деф»). Оттуда они простреливают все поле и выезд из «кишки». ПТ САУ также могут поддержать союзников на флангах.

Самоходные Артиллерийские Установки (САУ)

На северной базе артиллерия переезжает за железную дорогу. Свободного пространства там не очень много, но насыпь хорошо защищает от засвета и огня с поля. На южной базе места гораздо больше, но там не так безопасно.

Легкий танк, прорвавшийся через «кишку», гарантированно обнаруживает всю технику в центральной зоне, поэтому САУ часто перемещаются на фланги. Особенно любим игроками угол в районе квадрата К10.

Тактика в режиме «Встречный бой»

База в режиме встречный бой расположена в низине на аллее. По сравнению со стандартным боем, стартовые позиции команд отнесены западнее. Противники находятся близко друг от друга и бой в «камнях» завязывается очень быстро. Часто игроки забывают о базе и ввязываются в перестрелку.

В этом случае, исход боя может решить даже одинокий лёгкий танк, вставший на захват. Хотя время захвата и увеличено, добраться до базы не так просто: кратчайший путь пролегает через открытое поле, где техника представляет собой легкую мишень, а объезд через базу занимает много времени.

Кроме того, база находится в низине и для того чтобы сбить захват, нужно находиться в непосредственной близости от нее. Все это создает множество тактик и вариантов поведения в бою.

Новое на сайте

>

Самое популярное