Домой Спортивные Серый страж. Сквозь огонь войны Dragon age серый страж

Серый страж. Сквозь огонь войны Dragon age серый страж

Четверо Стражей пробирались через заросли и болота. Вблизи лагеря ещё имелись протоптанные тропинки, но им предстояло пойти по нехоженому пути и выполнить два задания. - Зачем ещё какие-то испытания? Разве того, что нас выбрали в Стражи недостаточно? - сетовал Джори, в очередной раз наступив в лужу. - Дункан ведь сказал, что это часть Посвящения, а может, Стражи просто хотят тебе досадить, - отозвался Давет. Дикие земли Коркари встречали гостей стылым воздухом, пропахшим мхом, хвоей и болотами. Отовсюду слышались стрекот и кваканье, за каждым бугром шорохи, словно лес живой, и он их видит. - Зачем нам кровь порождений тьмы? - спросила Элисса. - Она нужна для Посвящения. Прости, но я не могу сказать больше, - ответил Алистер. - Снова какие-то тайны, - Давет обречённо закатил глаза. Алистер тяжко вздохнул. «Береги своих подопечных. Возвращайтесь как можно скорее целыми и невредимыми» , - сказал ему Дункан. Элисса молча вглядывалась в дебри. Хотя Фергюс и был где-то здесь, девушка понимала, что искать брата - безумная затея. Дикие земли по площади могли сравниться со всеми владениями баннов, и это была лишь известная их часть. Дальше располагались неизведанные территории, за которыми, как говорили, нет ничего, кроме мёртвых пустошей. Возможно, варвары-хасинды, живущие здесь, знают больше, но поговорить с ними удаётся редко. Иногда они выходят в ближайшие ферелденские города и деревни, чтобы поторговать, но не слишком разговорчивы. Поэтому ферелденцы привыкли считать Дикие земли Коркари краем мира. - А ведь здесь не только волки да порождения тьмы водятся, - снова заговорил Давет. - Вы слышали про Флемет? Надеюсь, мы её не встретим. - Флемет? - О, это известная легенда в этих краях. Говорят, она была жуткой ведьмой и владела магией крови. Однажды она появилась среди хасиндов, объединила общины и повела их войной на северные племена аламарри. - Аламарри жили тут до основания Ферелдена. Даже ведьмы столько не живут, - заметил Алистер и стряхнул с сапога налипшую болотную траву. - Это же просто легенда? - с надеждой спросил Джори. - Кто знает, - неопределённо произнёс Давет. - Герой Кормак во главе аламарри и гномов Орзаммара изгнал их. Говорят, и Флемет тогда голову сняли. Однако дочери Флемет выжили и стали ведьмами Диких земель. Их тут и по сей день боятся даже хасинды. - Давайте сосредоточимся на порождениях тьмы и руинах, - отозвалась Элисса, идя впереди. Девушка была рада боевому заданию. Если бы она продолжала шататься по лагерю, то и дело поглядывая на проход в Дикие земли, она бы не выдержала и отправилась туда сама. Ждать было невыносимо. Даже её товарищи заметили, что в деле она заметно оживляется. Дункан велел принести для ритуала Посвящения три склянки с кровью порождений тьмы, но Элисса догадывалась, что дело вовсе не в крови, которой накануне они усеяли всю долину. «Чтобы добыть необходимое, вам нужно будет действовать сообща, а это не менее важная часть Посвящения», - сказал Дункан да ещё и оставил возле себя её волкодава, дав понять, что ей пора отвыкнуть во всём полагаться на него. Вторым заданием было отыскать старые руины, которые некогда принадлежали Серым Стражам. Там могли сохраниться важные документы, защищённые от врагов и времени магической печатью. Элисса заметила что-то в воде. В болоте лицом вниз лежал мужчина, судя по одежде, церковник, и лежал давно. - Иногда церковникам взбредает в голову отправиться сюда чуть ли не в одиночку, чтобы принести Песнь Света хасиндам, - прокомментировал Алистер. - Так они обычно и кончают. Когда Песнь Света, написанная святой Андрасте, достигнет всех уголков мира, Создатель простит человечество за их грехи и вернётся. Так гласило пророчество Андрасте. Большинство людей воспитывались с этой верой. Хотя в лесах жили дикие племена эльфов со своим пантеоном богов, кунари на севере Тедаса признавали лишь своё учение, а гномы и вовсе поклонялись Камню и своим предкам. Едва ли Создатель в ближайшие столетия обратит на жителей Тедаса свой взор. - Эй, там что-то есть! - Давет указал за деревья, порыв холодного ветра донёс до них запах гари. Дымилась перевёрнутая повозка, припасы разбросаны и сожжены. Поляна вокруг покрыта пятнами крови и усеяна трупами ферелденских солдат. - Ужасно, - прошептала Элисса. - Сюда! - крикнул Давет. Они с Алистером перевернули повозку, из-под которой доносился шорох. Там лежал солдат и ещё дышал. - Этот скорее жив, чем мёртв, - сказал Алистер и дал раненому воды. Солдат открыл глаза: - К-кто здесь? Люди? На наш отряд напали порождения тьмы. Прошу вас, мне надо вернуться в лагерь! Вы можете мне помочь? - Мы недалеко ушли. Можем проводить его? - спросила у Алистера Элисса. Страж сомневался, всё-таки им надо вернуться к Дункану как можно скорее, а дел они ещё не сделали, но, взглянув на раненого, тут же хотел согласиться. Однако солдат, видя их сомнения, сказал первым: - Да мне бы только раны перевязать, а дойти я сам смогу. Позади вас же нет порождений тьмы, правда? - Уверен? - У меня есть бинты. Алистер достал из сумки туго свёрнутый моток. Элисса намочила кусок чистой ткани и принялась промывать раны солдата, пачкая свои ладони в его крови. Страж внимательно на неё посмотрел, но ничего не сказал. Он представлял дочерей тэйрнов… другими. Солдат неуклюже встал и тяжело поплёлся по тропинке в сторону лагеря. - Что-то я волнуюсь за него, - пробормотала Элисса и снова посмотрела вдаль. Не только за него. - А за нас ты не волнуешься? - нервно спросил Джори. - Слышали, что он сказал? Порождения тьмы перебили их всех, а это были опытные солдаты! Сколько они продержались в этих землях? Рискованное это дело, давайте вернёмся, а кровь и со старых трупов можно собрать. - Спокойно, Джори. Если мы будем осторожны, то ничего не случится, - ответил Алистер. - Эти солдаты тоже были осторожны, и что в итоге?! Тут порождений тьмы целая орда! Даже мы со всеми не справимся. - Каким Серым Стражем ты хочешь стать, если готов повернуть при первой опасности? Нельзя дать им нас задавить, сражайся! - жёстко ответила Элисса. Она ни за что не вернётся. Ведь её брат здесь уже несколько дней бьётся с тёмными тварями, и Элисса никогда не опозорит его и семью, испугавшись опасности. Она не повернёт назад. - Но… я же не сбежал! Просто мыслю здраво. Не хотел бы я здесь умирать, когда дома меня ждут жена и ребёнок. - Знаете, в страхе нет ничего постыдного. Мало кто рад встрече с порождениями тьмы. Я уж точно не из таких, - заметил Алистер и посмотрел на Элиссу. - Я этого не говорила, - смутилась она. Может, ей уже и наплевать на свою жизнь, но вокруг неё те, кому есть что терять. - Прошу прощения. Я была резка, - извинилась она перед Джори, чем немало его удивила. - А, нет, я… - Я думаю, всё будет в порядке. Все Серые Стражи могут чуять порождений тьмы издалека, поэтому враг не застанет нас врасплох. По этой причине я пошёл с вами, - сказал Алистер. - Видишь, сэр рыцарь? Может, мы и помрём, но сначала нас об этом предупредят, - съязвил Давет. - Это… должно меня успокоить? Стражи сошли с тропы и углубились в Дикие земли. На проложенных путях порождения тьмы часто устраивали засады. Хоть Алистер и сказал, что сможет почувствовать их, но идти прямо в западню, уповая, что он заметит их вовремя, не хотелось. Солнце почти не пробивалось сквозь кроны деревьев, лес был очень старым и густым, пах мокрой корой и камышом. Ощутимая влага в воздухе оседала на одежде, становилось холодно. Элисса снова подумала о брате. «В это время года там ужас как холодно. Так что, замёрзнув под южным дождём, я весь обзавидуюсь вам, сидящим тут у камина в уюте» , - смеялся он перед отъездом. Элисса помотала головой, прогоняя плохие мысли. Он вернётся. Он обязательно вернётся. Он обещал. Она тоже ему кое-что обещала. Орен! Ориана! Элисса вздрогнула и оттянула цепочку с медальоном на шее, которая показалась слишком тугой. - Что-то не так? - спросил Алистер. - Нет. - Стойте, - вдруг сказал он и прикрыл на секунду глаза. - Там впереди порождения тьмы. Стражи прокрались между колючих кустов и вышли к подножию небольшой скалы. На выступе расположились трое генлоков-лучников, а внизу прохаживались четыре гарлока с огромными мечами грубой работы. Прямо перед ними на дереве висели три обезображенных человеческих трупа. - Бедняги… По-моему, это неоправданная жестокость, - проговорил Алистер. - Давет, - обратилась Элисса к лучнику. - Сможешь снять тех сверху? - Отсюда не прицелиться, но, если подобраться ближе, смогу. Правда, не всех сразу, и после первого выстрела гарлоки меня быстро заметят и поминай как звали. - Им будет не до того, - отозвалась Элисса. - Давет, как только пристрелишь первого, быстро смени позицию. Твоя задача - лучники, - девушка повернулась к остальным. - Алистер, защищай щитом Давета. Джори, мы возьмём мечников. Все трое молча посмотрели на неё. - Хороший план, - отозвался невзначай Алистер. - По крайней мере, лучшего так быстро никто не придумал. Нет, всё-таки она дочь тэйрна. В этот момент порождения тьмы зарычали и начали оглядываться, словно что-то почуяли. Один гарлок побежал прямо к тому месту, где они прятались. - Начали! - скомандовала Кусланд. Давет нырнул вниз, Алистер за ним. Элисса быстро метнула нож гарлоку в лицо, тот тут же рухнул. Девушка выскочила из укрытия, прикрываясь от стрел щитом. Пока все лучники не были убиты Даветом, Элисса двигалась вокруг противников, мешая другим прицелиться, Джори защищал её спину, а она щитом - его. Сражение быстро закончилось, порождения тьмы не были мастерами боя. На Стражах не оказалось ни царапины. - Думаю, мы неплохо сработаемся, - заметил Алистер. Джори посмотрел на порождений тьмы, чьи зубастые пасти так и застыли в предсмертном рыке. По его телу пробежал холодок. - По-моему, нам повезло. Всё могло закончиться хуже. - Ха, скажи спасибо миледи Серьёзность. Она весь бой прикрывала тебя от стрел. Иначе бы ты так легко не отделался. Элисса проигнорировала комментарий Давета и обратилась к Алистеру: - Их кровь подойдёт? - Вполне. Она склонилась над первым убитым гарлоком, вытащила свой нож и подставила пустую склянку под рану. Кровь порождений тьмы была гуще и темнее человеческой, но всё же красная. Не чёрная, как болтали в народе. Наполнив три бутылька, девушка обтёрла их о траву и убрала в сумку. Теперь предстояло отыскать разрушенную башню Стражей. За несколько часов похода они встретили ещё две небольшие группы порождений тьмы, но обошлись царапинами и мелкими ссадинами. Крупных отрядов Алистер поблизости не чувствовал. Вероятно, те, кто перебил солдат на поляне, давно ушли. На привал Стражи расположились во впадине между двумя холмами. - Надо хоть костёр развести, а то, чувствую, скоро заледенею. Джори снял перчатки и выдохнул тёплый воздух на ладони. - Поищу сухие ветки, - сказала Элисса. - Я с тобой. Нам не следует бродить здесь поодиночке, - Алистер оставил щит и сумку, взяв с собой только меч. Вокруг было слишком много болот, все ветки и кора пропитались влагой. Элисса высматривала на земле хоть какую-нибудь сухую палку. Её зубы тоже начинали стучать от холода. На зелёном бревне между камней она увидела цветок с белыми лепестками и красной серединкой. Даже в лесах, полных порождений тьмы, можно найти красоту. С ветки ближайшего дерева вспорхнула ворона, заставив девушку вздрогнуть. Элиссу снова посетило неприятное чувство, будто сам лес затаился и наблюдает за ними. В поисках сухих веток она не заметила, как далеко отошла. Когда она подняла голову, то была уже одна. Шорохи Диких земель всё ещё преследовали её за каждой кочкой и каждым деревом. Элисса снова мысленно позвала брата. Сейчас, когда рядом никого не было, соблазн отправиться искать его стал очень велик, но Дикие земли теперь казались ещё больше и непреодолимей. Нет. Она не имела права идти против долга и бросать своих. Элисса услышала за спиной рычание. К ней кралось двое зверей, напоминавших волков, но каких-то странных, больных. Кусланд напряглась, бросила набранные ветки и обнажила меч. Первый волк, что в прыжке кинулся на неё, упал на землю с распоротым боком. Второй успел вцепиться ей в латную перчатку, Элисса вытащила из неё руку, резко развернулась и рассекла ему пасть. Туша зверя глухо завалилась на бок. Вскоре её нашёл Алистер, но бой уже был окончен. - Тебе жаркóго захотелось на обед? Я бы не советовал их есть. Мясо жестковато, - ухмыльнулся он. - Что с ними? Элисса даже не подумала посмеяться над шуткой. Она смотрела на волков. Животные явно были больны: жёсткая шерсть, местами выпавшая, торчала клочьями и грязными сосульками, неестественно большие клыки выступали вперёд, а глаза даже после смерти горели так, словно внутри не осталось ничего, кроме злобы и бешенства. - Это то, что делает с живыми существами Мор, - сказал Алистер, подбирая обронённые Элиссой ветки для костра. За обедом Элисса снова почти ничего не съела и была молчалива. Не реагировала ни на шутки Алистера, ни на болтовню Давета или жалобы Джори. Она по-прежнему шарила взглядом между деревьями столько, сколько хватало взгляда. - На что ты всё время смотришь? - заметил Давет. - Ни на что. Когда они снова пробирались через лес, Джори едва не угодил в старую ловушку, расставленную когда-то хасиндами, вероятно, для порождений тьмы. К счастью, Давет вовремя заметил тонкую веревку, натянутую поперёк тропы, и был страшно доволен собой. Элисса признавала, что в деле он хорош и ответственно подходит к миссии Серых Стражей. - Думается мне, что Посвящение - это своего рода кара, - сказал он как-то. - Кара за всё, что мы делали раньше и будем делать впредь. Такова жертва, которую приносят Серые Стражи ради победы над Мором. Наш сэр рыцарь, видимо, считал, что быть Серым Стражем - это разъезжать на белом коне под восхищённые взгляды девиц и убивать по порождению тьмы в день. Думаю, правду мы сами скоро узнаем. - Да, - просто отозвалась Элисса. - Ты не боишься грядущего? - Нет… наверное, не боюсь. - Ха! Если ты ничего не боишься, значит, у тебя была беззаботная жизнь. Немногие могут этим похвастаться. Стражи пришли к большому болоту, над поверхностью которого выступали полуразрушенные арки, куски каменных стен и обломки статуй, а огромный башенный купол покосился и наполовину утонул. Воздух, кажется, стал ещё холоднее, изо рта вырывались маленькие облачка пара. - Это должно быть здесь, - сказал Алистер. Кругом была сплошная вода, лишь небольшие тропинки и островки суши. - Чем бы это ни было, оно, скорее всего, давно утонуло. Впереди виднелось полуразрушенное строение, которое ещё не тронули болота. По архитектуре оно напоминало остагарские башни. Внутри небольшого дворика, окружённого с трёх сторон стенами, повсюду валялись обломки, ветки, проросла трава, камень позеленел от сырости и времени. У дальней стены стоял ржавый сундук - единственное, что хоть немного сохранило свой прежний вид. Впрочем, его крышка была разбита и покорёжена, а внутри… пусто. - Так-так, что у нас здесь творится? - внезапный голос заставил четырёх Стражей вздрогнуть. С разрушенной стены на них смотрела пара внимательных золотых глаз.


«Победа в войне.

Бдительность в мире.

Жертвенность в смерти”.

Девиз Серых Стражей.


– это древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с Порождениями Тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан – Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран.

С ерые Стражи известны тем, что не обращают внимания на расу, социальное положение, национальность и даже криминальное прошлое рекрута, если считают его личные качества или его способности ценными для ордена.

Н есмотря на свою малочисленность, Серые Стражи всегда способствовали победам над Морами, и тем самым давали возможность выжить целому миру. Большая часть выпускаемой продукции по миру Dragon Age (книги, игры и комиксы) тесно связана именно с Серыми Стражами.

История ордена.

*Из Записи Кодекса: Серые Стражи*

Первый Мор длился вот уже 90 лет. Мир был погружен в хаос. В опустошенном Андерфелсе, в Крепости Вейсхаупт состоялась встреча. Солдаты Империи, закаленные в боях воины, не знавшие в своей жизни ничего, кроме безнадежной войны, собрались вместе. Когда они покинули Вейсхаупт, они отказались от клятв, данных Империи. Они больше не были солдатами, они были Серыми Стражами.



Первый Мор и Основание Ордена.

В -395 Древности (за 395 лет до появления Церковного календаря) или в 800 ТЕ (800 лет с основания Тевинтерской Империи), чума расползлась по миру. Глубинные Тропы, подземные дороги, построенные гномами, были переполнены отвратительными существами, которые стали известны как «Порождения Тьмы». Эти существа казались бесчисленными, и распространяли скверну, которая отравляла других живых существ, превращая их в чудовищ, и оскверняла все вокруг себя.

П оследователи культа Создателя заявили, что происходящее результат того, что маги Тевинтера вошли в Тень, использовав групповой ритуал перехода и попытались захватить Золотой Город, хотя гномы и представители других рас (кроме людей) скептически отнеслись в этой теории. Тем не менее, это вторжение – нареченное Мором – вскоре разрушило большинство подземных королевств гномов и вырвалось на поверхность. Тедас впал в хаос и вошел в темную эпоху. Было замечено, что порождений тьмы возглавляет невообразимо могущественный дракон, отравленный их скверной; это существо назвали «архидемон» и верили, что он - один из Древних Богов, которым поклонялись в Тевинтере.

В -305 Древности (890 ТЕ), после почти века суровых сражений с ордами Порождений Тьмы, группа опытных воинов собралась в Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, на западе Тевинтерской Империи. Они каким-то образом открыли ритуал Посвящения, и использовали его, чтобы основать братство, члены которого отказались от всего, посвятив себя исключительно сражению с порождениями тьмы. Они назвали себя Серыми Стражами, и стали принимать, независимо от расы или прошлого, без исключений, всех желающих присоединиться к Ордену.

С ерые Стражи впервые появились на поле битвы во время нападения на Нордботтен. Они прибыли верхом на грифонах, и стали погружаться в ряды противника так, что каждый Страж уничтожал группы из десяти, а то и двадцати порождений тьмы разом. Невероятно, но они разбили орду и выиграли битву. Они стали столь отчаянно необходимым в темнейшие времена лучом надежды, и очень быстро обрели известность. Серые Стражи стали получать финансовую помощь, припасы и рекрутов от всех земель; они увеличили численность Ордена, стали строить крепости и действовать как элитные боевые отряды, нанося быстрые и разрушительные удары, где бы ни появлялись Порождения Тьмы, сплачивая и вдохновляя другие армии мира на величайшие подвиги.

В течение следующих ста лет, человечество медленно поднималось на ноги и отбрасывало Мор. Наконец, в -203 Древности (992 ТЕ), Серые Стражи собрали союзную армию из воинов Тевинтера, племен Сираина (будущего Орлея), и Ривейна, чтобы противостоять главной орде порождений тьмы, ведомой архидемоном, теперь опознанным как Думат. Массовая битва развернулась на Безмолвных Равнинах, которые теперь поделены южным Тевинтером и северной Неваррой, и Думат проиграл Серым Стражам. Потребовалось несколько лет, чтобы истребить оставшихся порождений тьмы, но великий подвиг был совершен и Серые Стражи вошли в легенды. После битвы на Безмолвных Равнинах, они стали невероятно знамениты и многие страны дали Ордену официальные обещания поддержки во время дальнейших вторжений порождений тьмы. Серые Стражи также получили Право Призыва, чтобы вербовать достаточно рекрутов.

Второй Мор и Церковь.

В 1:5 Божественного, примерно через 200 лет после уничтожения Думата, архидемон Зазикель восстал с новым Мором. Целый город Нордботтен – то самое место, где впервые явились Серые Стражи – был уничтожен, прежде чем смогли организовать его защиту. Тевинтерская Империя, отказалась от Андерфелса, покинула его в попытке защитить центральный Тевинтер. В Андерфелсе начались серьезные проблемы, и даже штаб-квартира Серых Стражей в Крепости Вейсхаупт оказалось под осадой порождений тьмы.

К счастью, армии недавно основанной Орлесианской Империи под командованием Императора Кордиллуса Драккона* I оказались достаточно мотивированы и способны противостоять Мору. После нескольких побед над порождениями тьмы, армии Драккона сняли осаду Вейсхаупта в 1:33 Божественного, и продолжили спасать то, что осталось от Андерфелса вместе с Серыми Стражами. Андерфелс был присоединен к Орлесианской Империи, и Серые Стражи были в достаточной мере впечатлены действиями Драккона чтобы обратиться в Андрастианскую Церковь. Нельзя отрицать, что это религиозное изменение могло повлиять на некоторые их взгляды касательно порождений тьмы.

В последующие десятилетия, Мор снова медленно подавлялся, и Серые Стражи приняли командование войной. Архидемон Зазикель был, наконец побежден и уничтожен Серыми Стражами в 1:95 Божественного у Неистовой Гавани в Вольной Марке.

* В оригинале Drakon, так же как река и форт Drakon в Ферелдене, во избежание путаницы на русском языке с драконами (англ. - Dragon), в имена собственные добавляется вторая «к».

Третий и четвертый Моры.

Т ретий Мор начался с пробуждением Тота в 3:10 Башен, снова почти через двести лет после предыдущего. Все началось с атак порождений тьмы в центре Тедаса – Тевинтере и Орлее – но, несмотря на то, что орды были больше чем раньше, быстро организованная оборона, возглавляемая Серыми Стражами, помогла отбросить их назад. Атаки порождений тьмы начали фокусироваться на менее защищенной Вольной Марке, и Тевинтер и Орлей какое-то время пытались держаться в стороне, но давление Серых Стражей вынудило их начать действовать. Орда порождений тьмы была разбита на Горе Охотника в Вольной Марке в 3:25 Башен, и Тот был уничтожен Серыми Стражами. Все было продумано, и третий Мор оказался относительно непродолжительным событием.

Н емного говорилось о Серых Стражах в последующие два столетия, до пробуждения Андорала и начала четвертого Мора в 5:12 Возвышенного. Наибольший ущерб был нанесен по востоку территорий под опекой Серых Стражей – Вольной Марке, Антиве и Ривейну – но Андерфелс также был атакован, и Хоссберг, город неподалеку от Вейсхаупта, оказался в осаде. В это же время начались атаки на Тевинтер и Орлей, и те отказались присылать помощь. Героем четвертого Мора стал эльф из Серых Стражей по имени Гарахел, который возглавил освобождение Хоссберга в 5:20 Возвышенного и после собрал в Вольной Марке армию для помощи Серым Стражам. Армия Гарахела маршировала на север и встретилась с главной ордой в 5:24 Возвышенного в битве при Айсли, где Гарахел был потерян после того как лично уничтожил Андорала.

От Возвышенного Века к Веку Дракона.

П осле четвертого Мора, влияние Серых Стражей значительно снизилось. Прошло 400 лет, и многие начали думать, что Мор больше никогда не случится. Несмотря на пребывание постоянной угрозой гномам, порождения тьмы очень редко попадались живущим на поверхности, и Серых Стражей начали медленно забывать.

В ернемся ненадолго в прошлое: незадолго до 7:10 Шторма, произошел неприятный инцидент в Ферелдене с участием местного Стража-Командора – Софии Драйден, ранее претендовавшей на корону Ферелдена – вовлеченной в планировавшийся государственный переворот. Результатом стало сражение между Серыми Стражами и королевской армией, потеря Командора Софии и ее отряда в Пике Солдата и последующее изгнание Ордена из Ферелдена королем Арландом - несмотря на то, что менее чем сотня Серых Стражей практически победила всю армию Ферелдена. Серые Стражи были вновь допущены в Ферелден королем Мэриком в 9:10 Дракона и смогли начать медленно восстанавливать орден, но к 9:30 Дракона их присутствие оставалось незначительным и орден был не очень известен.

Пятый Мор.

В 9:30 Дракона, пятый Мор, наконец, начался с пробуждением Уртемиэля. Порождения тьмы заполонили Дебри Коркари в южном Ферелдене, где их встретила ферелденская армия под командованием короля Кайлана и Логэйна Мак Тира, а также местных Серых Стражей – числом всего-навсего около двух дюжин. После нескольких незначительных побед над порождениями тьмы, королевская армия потерпела сокрушительное поражение и была уничтожена в главной битве – под Остагаром – когда Логэйн неожиданно отозвал свои войска, чтобы, воспользовавшись ситуацией, захватить трон, и оставил короля Кайлана и Серых Стражей на растерзание орде. Выжили только два Серых Стража, оба были лишь недавно приняты в орден.

Н есмотря на трудности, оставшиеся Серые Стражи смогли собрать союзную армию, чтобы противостоять Мору, и с помощью старшего Стража из Орлея им удалось уничтожить Уртемиэля во время осады Денерима. Пятый Мор продлился меньше года. В знак глубочайшей признательности за их свершения Серым Стражам был дарован эрлинг Амарантайн, где они смогут восстановить свой орден и его былое величие.

Организация.

Геральдика.

Г еральдическим знаком Серых Стражей является серебристый грифон на лазурном фоне. Командоры Стражей, во всяком случае, во времена Софии Драйден, имели собственные геральдические знаки. Их символ изображался в виде двух соединенных грифонов, с раскинутыми в противоположные стороны крыльями и сплетенными ветвями под ними. На броне Стража-Командора Софии Драйден классический символ появляется в несколько измененном виде на черном фоне. Художественная интерпретация символа на этой броне несколько отличается от того, как он выглядит на тяжелых металлических щитах.


Страж-Командор


Броня Стража-Командора



О рденом Серых Стражей управляет Первый Страж в Вейсхаупте. Иерархия ордена выглядит как система национальных подразделений, каждое из которых подчиняется Стражу-Командору или Командору Серых. Очевидно, малое число должностей служит упрощению иерархии, и никакие другие ранги не упоминаются; остальные члены ордена следуют менее формальному, сложившемуся за долгие годы порядку подчинения по старшинству (определяется давностью Посвящения).

В о времена Dragon Age: Начало, в 9:30 Дракона, силы Серых Стражей распределены следующим образом:

О коло тысячи членов ордена в Андерфелсе, несколько сотен в Орлее и около двух дюжин в Ферелдене.

Право Призыва

В виду необходимости Серым Стражам дано Правом Призыва; они могут призвать в свои ряды любого - от короля до преступника. Однако – особенно в Ферелдене – это Право используется крайне редко из-за возможных политических конфликтов. Более того, из-за некоторых сложностей Серые Стражи принимают не всех подряд. Только лучшие удостаиваются приглашения, независимо от расы или социального положения.

Д ункан использовал Право, чтобы забрать Алистера с его обучения на храмовника, когда Преподобная Мать отказалась отпускать его. Также Право может быть использовано в Предысториях главных героев игры, чтобы гарантировать их присоединение к Ордену.

В аддоне Dragon Age: Начало – Пробуждение, Страж-Командор может воспользоваться Правом Призыва для рекрутирования Андерса и Натаниэля.

Посвящение.

Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.

Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.

Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.

И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.

И однажды мы присоединимся к вам.

Слова, говорящиеся на Посвящении со времен первого Серого Стража.

Ч тобы стать членом ордена Серых Стражей, рекрут должен пройти обряд, называемый Посвящением. Одной из причин малочисленности Серых Стражей является то, что переживают этот ритуал немногие. Только, те, кто имеет хорошие шансы выжить на Посвящении могут быть призваны в рекруты. Ритуал и все сведения о нем хранятся орденом в строжайшем секрете, потому что во время Посвящения рекруты пьют из кубка, содержащего смесь крови порождений тьмы, лириума и каплю крови архидемона. Немногие переживают такое, но те, кому удается, выжить становятся Серыми Стражами – навеки связанными с порождениями тьмы и навеки оскверненные кровью, которую они испили.

С тановление Серым Стражем требует дозы скверны порождений тьмы в определенной пропорции для незамедлительного эффекта, а не медленного превращения испившего кровь в вурдалака. Тогда как кровь архидемона используется в обычном виде, кровь других порождений тьмы может быть обработана магическим способом, для ее использования в ритуале. Однако у некоторых порождений тьмы в крови и без того недостаточно скверны для срабатывания ритуала.

Р итуал Посвящения дает Серым Стражам несколько способностей: они становятся связанными с групповым разумом, позволяющим им чувствовать присутствие порождений тьмы, и они приобретают иммунитет к скверне, распространяемой Мором. Однако также они страдают от влияния испитой скверны: плохие (порой вещие) сны, неутолимый голод и укороченная продолжительность жизни. К тому же, помимо того, что они могут чувствовать порождений тьмы, порождения тьмы могут чувствовать их. Так что, помимо блага, приносимого этим темным даром Серым Стражам, он также ставит их в положение дичи на охоте порождений тьмы.

А вернус, когда его спрашивают, заявляет, что скверна, даруемая Посвящением,содержит в себе невероятные силы, и способность чувствовать порождений тьмы – это только малая их часть. Он полагает, что применение энергии и крови может разблокировать эти силы, и пытается имитировать с помощью алхимии этот процесс, ведущий к появлению ветки способностей, называемых Сила Крови.



Призвание.

К ак Серые Стражи хранят от посторонних секреты Посвящения, так же они хранят и истинную природу Призвания от членов ордена. Как рассказывается в книге Dragon Age: Призвание (Dragon Age: The Calling), мучительно предполагать, что Призвание было ритуалом, придуманным первыми Серыми Стражами, чтобы предотвратить смерть Стражей от скверны. Вопреки вере, распространенной среди членов ордена, Серые Стражи не умирают от скверны, но поддаются ей, пока не начинают походить на порождений тьмы, и порождения тьмы не нападают на них, и согласно их намерениям и целям они становятся порождениями тьмы, как в случае с Женевьевой и Бреганом.

П ризвание начинается с ночных кошмаров или голоса Архидемона, того же зова, что слышат ищущие Древних Богов порождения тьмы, примерно через 30 лет после Посвящения. Согласно ритуалу, Серый Страж спускается под землю и празднует, прежде чем уйти на Глубинные Тропы и уничтожить как можно больше порождений тьмы до гибели от их рук. Секрет Призвания начинает обретать форму, когда Алистер признается, что скверна убьет Серых Стражей, хотя это и неправда.

Н еизвестно, держат ли правду в секрете от всех Серых Стражей, или только от юных членов ордена, вроде Алистера, но, похоже, лишь первые Серые Стражи, за исключением персонажей Призвания, знали об истинной природе этого явления.

Р иордан предполагает, что даже если Серый Страж сбежит, в какой-то момент все Стражи найдут себя на Глубинных Тропах, охваченных мором землях или преследуемыми порождениями тьмы, потому что Стражи и порождения тьмы связаны скверной, которая тянет их друг к другу. Таким образом, можно предполагать, что практически любой Серый Страж погибнет от рук порождений тьмы.

Н есколько Стражей, под руководством Командора Женевьевы, перенесли преждевременное Призвание в начале Века Дракона. Их Призвание и последующее изменение организма – похожее на отвратительную сыпь – было вызвано магическими амулетами, созданными чтобы ускорить отравление скверной. Фиона, Серый Страж, сверстница Дункана, была одной из подвергнувшихся воздействию, и была исцелена от ускорившегося распространения скверны вскоре после завершения миссии на Глубинных Тропах. Стражи-маги Вейсхаупта полагали, что она, возможно, навсегда освободилась от Призвания; так это или нет, пока не установлено.

Члены ордена.

К огда орден был сформирован в 890 ТЕ – более чем за тысячу лет до Века Дракона – он состоял преимущественно из тевинтерских ветеранов битв против порождений тьмы, происходивших во время Первого Мора.

Т еперь история ордена Серых Стражей насчитывает огромное количество мужчин и женщин – людей, эльфов и гномов – отдавших свои жизни, чтобы защитить Тедас от угрозы порождений тьмы. Вот лишь немногие из них, и то, что известно ныне об их судьбах:

Век Победы

Шесть-семь столетий до Века Дракона.

Астуриан : Командор Серых в Ферелдене, покорился Призванию через некоторое время после завершения Пика Солдата в 2:34 Победы.

Фрида Хэлвик : Приняла обязанности Стража-Командора после Призвания Астуриана.

Возвышенный Век

Три-четыре столетия до Века Дракона.

Гарахел : Страж-эльф, который объединил Тедас против Четвертого Мора, и погиб, возглавив убийственную атаку на архимедона Андорала в 5:24 Возвышенного.

Века Стали/Шторма

Два столетия до Века Дракона.

Авернус : Серый Страж-маг, неестественным образом продливший свою жизнь с помощью магии крови, чтобы сдержать демона, которого он неосторожно выпустил из Тени во время битвы в Пике Солдата.

София Драйден : приняла обязанности Стража-Командора, после того как была вынуждена присоединиться к ордену после провалившегося заговора против короля Арланда. Позднее возглавила восстание против Арланда, которое привело к двухсотлетнему изгнанию Серых Стражей из Ферелдена. София погибла во время восстания, одержимая демоном, который все еще управлял ее телом двумя столетиями позже.

Обратите внимание: На стене в Пике Солдата, Страж может найти список Серых Стражей, сражавшихся вместе с Софией против Арланда.

Век Дракона.

Начало Века Дракона.

После восстания Софии, Серых Стражей редко видели в Ферелдене, пока группа Стражей из Орлея не обратилась к королю Мэрику Тейрину за помощью в экспедиции на Глубинные Тропы в ранние годы Века Дракона.

Бреган : командор Серых в Орлее, до момента его Призвания в начале Века Дракона. Погиб в Башне Круга.

Дункан : был завербован на улицах Вал Руайо, позднее стал заместителем Командора и, наконец, Командором Стражей в Ферелдене. Погиб, сражаясь бок о бок с королем Кайланом в битве при Остагаре.

Фиона : орлесианская эльфийка-маг и Серый Страж. Вернулась в крепость Вейсхаупт после рискованного путешествия на Глубинные Тропы с Женевьевой, Мэриком и Дунканом.

Женевьева : сестра Брегана и преемница роли Командора Серых в Орлее. Погибла в Башне Круга.

Гай : орлесианский Серый Страж. Был женихом Женевьевы до его убийства в Вал Руайо.

Джулиен : орлесианский Серый Страж, владевший большим двуручным мечом. Погиб, спасая жизнь Дункана от дракона на Глубинных Тропах.

Келл : один из Авваров, стал орлесианским Серым Стражем и вторым возлюбленным Женевьевы. Он и его боевой пес, Хафтер, отвлекли огромное количество порождений тьмы, чтобы позволить Мэрику, Дункану и Фионе бежать. Считаются погибшими на Глубинных Тропах.

Мартин : Серый Страж, сражавшийся с порождениями тьмы на Глубинных Тропах вместе с гномами Орзаммара.

Николас : Серый Страж-воин, использовавший булаву и щит. Будучи не способным смириться со смертью Джулиена, Николас позволил поймать себя в ловушку иллюзии демона в Тени.

Ута : Серый Страж-гномка и Безмолвная Сестра, убивавшая голыми руками. Ута присоединилась к Архитектору и сбежала с ним из Башни Круга.

Пятый Мор.

Дункан с разведывательной миссией на Глубинных Тропах и три ферелденских Серых Стража, предположительно погибшие при Остагаре.


Алистер : молодой Серый Страж, завербованный Дунканом у храмовников. Он выжил в битве при Остагаре и стал спутником Стража в битве с пятым Мором.

Давет : выросший неподалеку от Дебрей Коркари Давет стал карманником на улицах Денерима, пока не был завербован Дунканом. Давет не пережил Посвящение.

Грегор : Дородный Серый Страж из Андерфелса, с большой кучерявой бородой и поразительной способностью пить много алкоголя. Предположительно погиб при Остагаре.

Джори : воин Редклиффа, у которого осталась молодая беременная жена, Джори был безмерно горд тем, что Дункан выбрал его рекрутом. Однако, увидев смерть Давета Джори запаниковал, обнажил оружие и был убит Дунканом.

Логэйн : друг и советника Мэрика, Логэйн своими действиями в начале пятого мора спровоцировал гражданскую войну. Страж был вынужден выбирать: казнить Логэйна или сделать его Серым Стражем.

Ричу : опытный Страж, сражавшийся вместе в Дунканом.

Риордан : происходяший из Хайевера, Риордан присоединился к Стражам параллельно с Дунканом, но остался в Орлее, чтобы стать старшим Стражем Джедера. Погиб, искалечив крыло архидемону пятого Мора, вынудив того тем самым спуститься на землю, где его смогла убить группа Стража.

Тамарель : молодая эльфийка, завербованная Дунканом за ее острый глаз и умение обращаться с луком. Судьба Тамарель неизвестна, но она покинула Стражей за шесть месяцев до битвы при Остагаре.

Таримель : единственный Страж-эльф, сопровождавший Дункана в Остагар. Считается погибшим в битве при Остагаре.

Страж : один из двух ферелденских Стражей (второй – Алистер), который выжил в битве при Остагаре. Возглавляет сражение с пятым Мором.

Пробуждение:

Серый Страж из Орлея

Андерс : человеческий маг, сбегавший из Круга Магов семь раз, но всегда попадавшийся. Женщина-храмовник в трейлере Пробуждения заявляет, что он убийца и ему нельзя доверять. Она обвиняет его в смерти храмовников, которые охраняли его в Башне Бдения, когда напали порождения тьмы.

Веланна : эльфийка-маг, путешествовавшая со своим кланом долийских эльфов. Она очень агрессивна и умеет оживлять деревья, похожие на сильванов. Она охотится на торговцев в лесу Вендинг, считая, что они похитили ее сестру, и нападает на Стража за убийство ее друзей из клана. Зачем торговцам ее сестра, Веланне неизвестно.

Сигрун : гномка-разбойница, член Легиона мертвых. Она сражалась с порождениями тьмы на Глубинных Тропах со своей группой и оказалась единственной выжившей. Она считает, что нечто странное происходит в древней крепости Кэл Хирол.

Мхаири : женщина-воин, восхищавшаяся двумя Стражами, которые «в одиночку» победили архидемона, и ухватившаяся за возможность помочь им восстановить орден. Мхаири не пережила Посвящение.

Натаниэль Хоу : разбойник и сын эрла Рендона Хоу. Игрок находит его в темнице Башни Бдения.

Другие Стражи.

Имена и некоторые свершения других Серых Стражей известны, но годы их жизни и детали их историй покрыты мраком.

Форал Эдукан : Орудовавший булавой Серый Страж из Дома Эдукан.

Корал Бемот : Серый Страж-гном из Дома Бемот. Считается, что он в одиночку защищал врата Орзаммара от вторжения порождений тьмы с помощью арбалета.


Записи Кодекса, посвященные Серым Стражам:

Запись Кодекса: Первый Мор, глава 4.

Запись Кодекса: Серые Стражи.

Запись Кодекса: Первый Страж.

Заметки

Ни в одном ролике не показывают непосредственно смерть Серых Стражей.

Книга Дэвида Гейдера Dragon Age: The Calling (Призвание) дает более полное описание многих аспектов знаний о Серых Стражах.

Серые Стражи имеют некоторое сходство с Ночным Дозором из серии книг «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

Серые Стражи также чем-то похожи на Серых Рыцарей из сеттинга Вархаммер 40000.

Серый Страж - главный герой Dragon Age: Origins (далее - DAO), подконтрольный игроку. Его предыстория зависит от выбранного класса, коих шесть: среди них лишённый касты гном или бродяга-эльф, дворянин из Ферелдена или даже член королевской гномьей семьи. После окончания пролога Страж вступит в орден Серых Стражей, а позднее сможет стать капитаном Серых Стражей в DAO «Пробуждение».

Биография

Dragon Age: Origins

Когда завершится предыстория Стража, он, спасённый Дунканом - лидером Серых Стражей Ферелдена - примкнёт к королю Кайлану Тейрину и его воинам в Остагаре, которые выступают против надвигающейся армии Порождений Тьмы. Отсюда берёт своё начало основная сюжетная линия DAO - герою предстоит собрать войско и победить Мор. Однако политическая напряжённость, раздробленность и множество других вгоняющих в отчаяние (и вдохновляющих) факторов пересекают путь нашего героя.

Игрок всегда выбирает, какие действия совершит Страж, что произнесёт, и это сильно влияет как на финал истории, так и на судьбу союзников, врагов и противников. В отличие от многих других RPG, конечный результат этих выборов не выразить одним словом. Напротив, каждый союзник, враг или соперник выказывает индивидуальное отношение к поступкам главного героя.

Dragon Age: Origins - «Пробуждение»

Спустя шесть месяцев Страж вновь может вернуться в лице капитана Серых Стражей Ферелдена. Сам орден Стражей заполучил Башню Бдения в Амарантайне, где основал базу.

Несмотря на то, что архидемон мёртв, Порождения Тьмы не отступили наперекор обыкновению, при этом поступают доклады, в которых говорится об их новой, высокоинтеллектуальной породе. В процессе расследования герой узнаёт, что Порождения Тьмы разделились на две группы, первую из которых ведёт Мать, а вторую - Архитектор. Именно этот конфликт становится причиной дальнейших происшествий. У Стража нет выбора - он убивает Мать, но Архитектора можно отпустить, чтобы тот продолжал свою работу.

Dragon Age: Origins, DLC «Охота на ведьм»

В рамках саги DAO приключения Стража подходят к концу в последнем DLC под названием «Охота на ведьм». Разыскивая бывшего товарища - Морриган , главный герой также ищет подсказки, касающиеся Элувиана - зеркала, которое служит порталом в измерение, находящееся за пределами Тедаса и Тени.

Игрок натыкается на Элувиан и Морриган на Кладбище Драконьих Костей. Финал (при импорте сохранения некоторые варианты могут быть недоступны):

  • Главный герой пытается убить Морриган. Хотя рана выглядит смертельной, она проваливается в портал, поэтому совершенно неясно, что с ней приключилось. Взяв какие-то вещи из её лагеря, Страж уходит.
  • Страж влюблён в Морриган, или они добрые друзья, и он хочет, чтобы она осталась. Несмотря ни на что Морриган пройдёт через портал. Герой же либо сам отказывается идти с ней - дескать, не готов, либо она заставляет его остаться, мотивируя тем, что не верит, будто он бросит всё и отрежет себя от известного мира. Тогда, забрав некоторые предметы из её лагеря, он покидает Кладбище вместе с Арианой, Финном и псом.
  • Страж желает пойти с Морриган, поскольку любит её и/или мечтает встретиться со своим сыном (такой финал доступен для героя мужского пола). Она целует его, и они проходят через портал, оставляя всё и вся позади (в некоторых случаях даже сына героя).

Dragon Age 2

Серый Страж упоминается во время пролога, когда Варрик рассказывает Кассандре Пентагаст, каким образом Флемет помогла семье Хоуков, бежавших от Пятого Мора, добраться до Вольной Марки. Искательница начинает открыто сомневаться в словах Варрика, полагая, что последний придаёт слишком большое значение Ведьмам из Диких Земель. Однако Варрик напоминает ей, какую роль сыграла Флемет в истории Серого Стража, и Кассандра соглашается с его версией. Впоследствии тема Стража мимолётно затрагивается в переходной сцене от пролога к Первому Акту.

В Первом Акте, Хоук (главный герой Dragon Age 2), впервые встретившись с Боданом Феддиком, может выведать у него, что тот лично знавал Серого Стража. Содержание рассказа зависит от того, какая выбрана предыстория мира в Dragon Age 2 (далее - DA2) или от импортируемого сохранения DAO.

Во Втором Акте, когда Хоук с боем прорывается по улицам Киркволла навстречу Аришоку, он сталкивается с группой Серых Стражей. В зависимости от поступков Хоука и решений, принятых в DAO, Алистер - если он не покинул орден - окажется в сопровождении Бетани или Карвера (зависит от выбора, который сделал Хоук в Глубинных Тропах). После разностороннего диалога Алистер отдаёт Хоуку амулет, наречённый «Священное Сердце», и продолжает разговор, содержание которого зависит от его положения в иерархии Серых Стражей и его отношения к ним. Затем он и его бойцы оставят Киркволл ради какого-то загадочного задания. Если же Алистер погиб, стал изгнанником или королём в DAO, Серые Стражи будут под предводительством Страуда. В данных обстоятельствах тему Стража в беседе не затронут.

В Третьем Акте, коли игрок импортировал сохранение или выбрал предысторию, где Алистер стал королём, во время задания «Король Алистер» он объявляется в крепости Наместника. Страж может быть упомянут в диалоге между Алистером и банном Теганом в конце второстепенного задания. Каким именно в их разговоре вырисовывается главный герой DAO, зависит от выбранной предыстории или импортируемого файла. Если Страж была женского пола и завела роман или вышла замуж за Алистера, диалог будет намного длиннее.

Невзирая на финал DLC для DAO «Охота на ведьм», на момент окончания истории DA2 Страж, если он выжил, бесследно исчезает. Об этом говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая с тех пор занимается его поисками, будучи Искательницей Церкви. Параллельно с ней Кассандара Пентагаст, тоже Искательница Церкви, ищет Хоука, намереваясь с его помощью остановить войну между магами и храмовниками.

По поводу всего происходящего Лелиана говорит: о несчастном случае нет речи, оба - и Страж, и Защитник - исчезли… ибо они ещё не выполнили своё предназначение.

Dragon Age: Inquisition

Из разговоров с Морриган или Лелианой (если с ними был роман), а также с Алистером (если тот остался Серым Стражем), можно узнать, что Герой Ферелдена теперь ищет способ избавиться от Зова. В диалоге будет отмечено, что Фиона смогла избавиться от скверны, хотя и сама не знает как, а Авернус сумел продлить свою жизнь на неестественно долгий срок с помощью своих экспериментов. И Страж в данный момент ищет зацепки, которые могли бы помочь вообще недопускать возникновение Зова.

Страж также может связаться с Инквизитором, если послать агента на выполнение миссии "Связаться с Героем Ферелдена". Инквизитор получит письмо, содержание которого может отражать некоторые выборы, сделанные в DAO. Ниже представлен один из вариантов письма:

{{GALLERY }}

Создание персонажа

Выбор предыстории Создание внешности Распределение характеристик Распределение навыков Распределение заклинаний

Игра начинается с выбора пола, расы (человек, эльф или гном) и класса (воин, разбойник или маг); гномы не могут быть магами. Потом выбирается предыстория персонажа: на каждую расу отводится по одному или по два варианта из шести возможных. Человек-дворянин может быть воином или разбойником. Долийский или городской эльф - эльфом-воином или эльфом-разбойником. Аналогично с гномом-простолюдином и знатным гномом. Человек-маг и эльф-маг имеют одинаковую предысторию.

Далее игрок выбирает имя, настраивает внешность (выше плеча) и портрет, подбирает голос. После - характеристики и навыки. Затем, если играть за воина или разбойника, распределяются умения. У магов вместо умений заклинания. В конце концов, устанавливается подходящий уровень сложности и приключение начинается.

Имя

Имя зависит от предыстории и пола, однако по желанию игрока его можно всячески переписать (длина должна быть не более 11-и символов).

Примечание: никто не станет звать Стража по имени. Но оно проскользнёт в некоторых вариантах диалога.

Фамилия

Хотя имя персонажа можно изменять без особых ограничений, его фамилия диктуется предысторией:

Примечание: вариантов пролога шесть, но в списке семь фамилий - просто история человека-мага и эльфа-мага берёт начало из Башни Круга.

Стартовые навыки и умения/заклинания

Вне зависимости от того, каким создан персонаж, он автоматически «тратит» два очка навыков и одно очко умений/заклинаний. Само собой, игроку даётся ещё одно очко навыков и два очка умений/заклинаний. В автоматическом режиме они распределяются согласно классу и предыстории. В версии для Xbox 360 Страж изначально владеет вторым уровнем боевой подготовки.

Класс Предыстория Стартовые навыки Стартовые умения/заклинания
Воин Долийский эльф Боевая подготовка Выживание Сковывающий выстрел
Городской эльф Влияние Взмах двумя руками с оружием
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Улучшенная боевая подготовка Удар
с щитом
Человек-дворянин
Разбойник Долийский эльф Изготовление ядов Выживание Грязная
борьба
Городской эльф Влияние
Гном-простолюдин Вор
Знатный гном Боевая подготовка
Человек-дворянин
Маг Человек-маг Травник Боевая подготовка Волшебная стрела
Эльф-маг

Уровень

Как и в любой другой ролевой игре, уровень персонажа зависит от личных достижений и от того, насколько далеко игрок продвинулся по сюжету. Когда герой получает новый уровень, определённые показатели автоматически возрастают (жизни и выносливость/мана), но характеристики и умения/заклинания распределяются вручную, коли не включён режим «Автоуровень».

В DAO трудно достичь последнего, 25-го уровня. Поскольку враги не перерождаются, в игре и всех DLC к ней достаточно событий, чтобы набрать от 17-и до 24-х уровней (зависит от числа завершённых дополнительных заданий и собранных записей Кодекса). В полной мере используя способности любого разбойника в команде, т. е. взламывая замки и обезвреживая ловушки, можно набрать огромное количество опыта. Как бы там ни было, 25-й уровень достигается путём щедрого финансирования союзных сил.

В DAO «Пробуждение», в DLC «Големы Амгаррака» и «Охота на ведьм» последний уровень - 35-й.

Снаряжение

Главный герой может носить на себе следующее снаряжение:

  • Для особых случаев Страж приберёг кинжал для убийств, который не занимает места в инвентаре и показывается в сценах, в которых проблема решается с применением насилия.
  • Можно переключаться между двумя наборами оружия.
  • За исключением пса и Шейлы, спутники Стража носят такое же снаряжение.

Личные предметы Стража

Dragon Age: Origins
  • Кушак архивариуса.
  • Клятва Стража.
Dragon Age: Origins - «Пробуждение»
  • Вооружение.
  • Зов дракона.
  • Комплект доспехов Серого Стража.
  • Мантия орлесианского магистра.
  • Пара кинжалов.
  • Спутник Стража.
  • Прикосновение Стража.
  • Большой щит Серого Стража.

Некоторые цитаты

  • Морриган: «В моей палатке так холодно, так одиноко...»
    Страж: «Возьми одеяло, что ли».
  • Стен: «Любопытная стратегия. Скажи мне: ты намеревался идти на север, пока тот не станет югом, и атаковать архидемона с тыла?»
    Страж: «Он не думал, не гадал».
  • Страж: «Они падут перед моим могуществом».
    Защитник: «Что ж, тогда хорошо, что вы с нами, сэр».

Звания и титулы

  • Серый Страж.
  • Капитан Серых Стражей.
  • Герой Ферелдена.
  • Защитник Редклифа.

Другие звания и титулы

  • Тейрн/Тейрна Гварена.
  • Канцлер Ферелдена.
  • Король-супруг или принц-супруг Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину мужского пола при женитьбе на королеве Аноре).
  • Королева или принцесса-супруга Ферелдена (выдаётся человеку-дворянину женского пола, если выйти замуж за короля Алистера).
  • Совершенный (выдаётся гному).
  • Банн эльфинажа Денерима (выдаётся городскому эльфу).
  • Если верить некоторым ученикам Круга, однажды Страж переспал с пираткой и трёмя смазливыми нагами.
  • Хоук и человек-маг родственники по матерям, они оба принадлежат семье Амеллов. Как сказала Лиандра, мать Стража звали Ревка.
  • Человек-дворянин и знатный гном - единственные Стражи, к которым NPC обращаются по фамилии. Эльфы, человек-маг и гном-простолюдин зовутся Серыми Стражами, Стражами, лордами или леди.
  • Страж-долиец, импортируемый в DA2, упоминается Мерилль и её кланом как Махариэль.
  • В одном из диалогов DA2 всплывает: у Стража, который человек-маг, есть по крайней мере брат или сестра, так как Лиандра говорит, что Страж «один из детей Ревки».

Этимология имён

Имя Значение
Айдан Вероятно, является отсылкой к шотландскому королю VI века с тем же именем. К тому же Айдан - одна из форм имени Aodhan (др.-ирл.), образованного, в свою очередь, от Aodh - «огонь».
Элисса От Элизабет или Елизаветы (др.-евр.) - «клятва - мой бог» или «изобилие - мой бог».
Дайлен «Житель долины».
Солона Женский вариант имени Солон (др.-греч.) - «мудрость».
Алим Арабское имя, обозначающее «мудрый, знающий».
Нерия Форма имени Neriah (др.-евр.) - «Лампа Яхве». Ещё Нерия - имя Серого Стража, участвовавшей в финальной битве Второго Мора в Старкхевене. Она пожертвовала собой ради своего возлюбленного Корина, меч которого сразил архидемона Зазикеля.
Терон Греческое имя, означающее «охотник».
Лина Укорочено от имени Каролина, которое является производным от Карла (др.-герм.) - «сильный, мужчина, муж».
Каллиан Образовано от Cill (ирл.) - «церковь». Имя нескольких ирландских святых.
Дюран Французское имя, кое означает «несокрушимый».
Середа Форма имени Серена (греч.) - «чистая, спокойная».
Фарен Английское имя, обозначающее «приключенец».
Натия Одна из форм имени Надежда (рус.) - перевод греч. имени Элпис.

Серый Страж

Серый Страж – это протагонист игрока в игре Dragon Age: Начало. Его история начинается с одной из шести предысторий, которая влияет на происхождение и, как следствие, на то, каким образом Стража будет воспринимать его окружение. Только после прохождения предыстории героя рекрутируют в орден Серых Стражей, и, если он выживет в событиях игры, в Dragon Age: Начало – Пробуждение он поднимется до ранга Стража-Коммандора.

Создание персонажа

Игрок начинает с выбора пола, расы (человек, гном или эльф) и класса персонажа (воин, разбойник или маг). Предыстории доступны для выбора в зависимости от сочетания расы и класса, например класс мага не будет доступен гномам и долийским эльфам. Затем игрок выбирает имя, внешность, портрет и голос героя. Следующим шагом в создании персонажа является выбор навыков, умений и распределение характеристик. Наконец, игроку нужно будет выбрать уровень сложности и начать историю.

Первое имя

Имя по умолчанию предлагается в зависимости от пола и предыстории Стража, но его можно изменить на то, какое хочет сам игрок. Заметка: никто не будет называть вас по имени, но оно показывается в некоторых диалоговых репликах.

Мужские имена:

Знатный человек: Айдан

Человек-маг: Дайлен

Эльф-маг: Алим

Городской эльф: Дарриан

Долийский эльф: Терон

Знатный гном: Дюран

Гном-простолюдин: Фарен

Женские имена:

Знатный человек: Элисса

Человек-маг: Солона

Эльф-маг: Нерия

Городской эльф: Каллиан

Долийский эльф: Лина

Знатный гном: Середа

Гном-простолюдин: Натия

Фамилия

Тогда как игрок может выбрать имя персонажу свободно, фамилия для каждой истории закреплена:

Знатный человек: Кусланд

Человек-маг: Амелл

Эльф-маг: Сурана

Городской эльф: Табрис

Долийский эльф: Махариэль

Знатный гном: Эдукан

Гном-простолюдин: Броска

История

В своей предыстории будущий Страж ведёт свою обыденную жизнь, конец которой знаменует появление Дункана, лидера Серых Стражей Ферелдена, обеспокоеного наступающим Мором. Вне зависимости от наших решений, предыстория заканчивается весьма трагично, и герой встаёт перед выбором – принять предложение Дункана и вступить в орден или отказать, несмотря на то, что отказ скорее всего обернётся смертью. Но в случае отказа Страж-Коммандор прибегнет к Праву Призыва, которое не в силах оспорить даже правящий монарх, и героя уже против воли заберут в орден.

Вместе с командором герой прибывает в Остагар, где нас встречает король Кайлан Тейрин, который со своим войском и Серыми Стражами уже провёл несколько успешных сражений с порождениями тьмы. После того, как герой проходит Ритуал Посвящения в Серые Стражи, ему и его собрату по ордену, Алистеру, поручают ответственное задание - зажечь маяк на башне Ишала, который послужит сигналом к атаке для союзных войск тейрна Логэйна. Игнорируя сигнал, тейрн уводит своих людей, оставляя короля и Серых Стражей на верную гибель. Во всём Ферелдене остаются два Серых Стражей, которых в последний момент спасает Ведьма из Диких земель. Это начало главного сюжета Dragon Age: Origins, где основная задача Стража – собрать армию для борьбы с Мором. Однако, он также должен справиться с политическими разногласиями, угрожающими ослабить страну.

Действиями Стража напрямую руководит игрок. В отличии от многих других RPG выбор не отслеживается обычным счётчиком, а каждый из спутников имеет свой собственный счётчик, который показывает, как он относится к действиям Стража.

Интересно, что «потенциальные стражи», которых не выбрал игрок, всё ещё существуют, имея свои роли в истории. На их существование обычно намекают в диалогах с определёнными NPC. Также интересно, что отсутствие влияния Дункана на события в каждой предыстории сыграло решающую роль в мрачной судьбе каждого из этих персонажей.

Знатный человек: Он или она могут быть либо убиты в Хайевере вместе со своей семьёй или сбежать через секретный проход в подвале. Так как Дункан не появляется, пока Кусланды находятся в подвале, возможно, что ей или ему удалось выжить до этого момента. Однако, с отсутствием Дункана, который мог бы уговорить его или её покинуть Брайса и Элеанору, скорей всего знатный человек выбрал смерть, защищая своих родителей.

Знатный гном: По словам многих NPC в Орзаммаре второй сын короля Эндрина был изгнан на Глубинные тропы, после чего о нём ничего не слышали. Не встретив экспедицию Дункана, скорей всего знатный гном там и умер. По словам лорда Харроумонта Эндрин пожалел о своих действиях на предсмертном одре.

Гном-простолюдин: По словам Леске, он (это был труп мужчины) просто однажды перестал есть и умер в темнице Берата. Вы можете найти на его теле немного добычи. Но такой же труп появляется в тюрьме, даже если игрок выбрал гнома-простолюдина в качестве Стража. Хотя и без Леске, который мог бы объяснить его происхождение.

Долийский эльф: По словам Арианы, он или она смертельно заболели после контакта с зеркалом Элувиан. Без вмешательства Дункана, который мог бы взять его/её на Посвящение, он или она умер(ла) из-за скверны порождений тьмы. Это также упоминает Мерриль в Dragon Age II.

Городской эльф: Не имея оружия Дункана, он или она не смог(ла) встретиться с Воганом. Сориса арестовали и городского эльфа, скорей всего, казнили. Шианни позже расскажет, что Вогана схватили люди Рендона Хоу. Так что, возможно, что городской эльф принял предложение Вогана и возложил всю ответственность на Сориса.

Маг Круга: Нет упоминания о маге, хотя возможно, что он или она выжил(а) во время Истязаний, так как Йовану нужна была помощь в уничтожении его амулета и побеге из Башни до событий в Редклифе. Без вмешательства Дункана, который мог бы использовать Право Призыва, мага могли арестовать за его/её действия и казнить за это. Каллен также упоминает, что убил одного мага, который был слишком слаб, чтобы пройти Истязания.

Концовки Dragon Age: Origins

Хотя Страж делает на своём пути множество выборов, в итоге, его ждут две основные концовки:

Страж выживает после битвы с Архидемоном и становится Стражем-Командором.

Страж приносит себя в жертву, убивая Архидемона и умирая вместе с ним.

Конец истории Стража

Конец приключениям Стража наступает в последнем (по хронологии) DLC Охота на ведьм. Независимо от того, какую концовку вы выберете, это конец приключениям Стража в Dragon Age: Origins/Awakening. Чтобы найти Морриган, бывшую спутницу Стража, ему/ей нужно найти зацепки для поиска Элувиана, зеркала, которое может переместить человека в измерение за Тенью.

Страж находит Морриган на Драконьем кладбище. Здесь Стражу придётся решить, что он сделает с Морриган: убьёт, отпустит или уйдёт вместе с ней.

Dragon Age II

Независимо от того, прошёл ли Страж с Морриган в Элувиан или нет в конце "Охоты на ведьм", к событиям Dragon Age II он бесследно исчезает. Это говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая ищет своего бывшего командира от имени Церкви, также как и Кассандра Пентагаст ищет Хоука.

Лелиана также говорит, что Страж и Защитник исчезли не случайно, этим самым связывая их судьбы.

В третьем акте, когда король Алистер появляется в квесте "Король Алистер", который дадут, только если вы сделали его королём в Dragon Age: Начало, банн Теган может упомянуть, что Герой Ферелдена должен вскоре прибыть в Денерим. Кроме того, есть варианты, что Страж ждёт Алистера в Денериме как Страж-Коммандор или же королева Ферелдена.

Уровень

Как в типичной ролевой игре, уровень персонажа показывает прогресс карьеры персонажа и его личную силу. Когда персонаж повышает уровень, конкретные характеристики возрастают (здоровье и выносливость/мана), тогда как другие вещи (характеристики и умения) нужно выбирать самому, если не включено автоповышение уровня. Максимальный уровень – 25. Так как враги не восстанавливаются, в игре получается достичь только 17-24 уровня (включая DLC) в зависимости от того, сколько побочных квестов вы выполнили и сколько частей кодекса отыскали. Разбойники могут также получать опыт в течении приключения, взламывая замки и устраняя ловушки. Уровень 25 можно получить несколькими методами, такими как обмен вещей на опыт в сундуке продовольствия в лагере. В Dragon Age: Origins – Awakening максимальный уровень возрастает до 35.

Особые предметы

Dragon Age: Origins

Кушак архивариуса

Клятва Стража

Dragon Age: Origins – Awakening

Вооружение

Зов дракона

Комплект латных доспехов Серого Стража

Комплект лёгких доспехов Серого Стража

Капюшон Серого Стража

Мантия орлесианского магистра

Пара кинжалов

Спутник Стража

Прикосновение Стража

Большой щит Серого Стража

Интересные факты

Хоук находится в родственных отношениях со Стражем–магом через свою мать, чья девичья фамилия была Амелл.

Знатный человек-Страж и знатный гном-Страж – единственные, чьи фамилии произносят в течение игры. Других Стражей NPC называют просто «(Серый) Страж» или «Мой лорд/Моя леди». Однако, Стража-долийца, импортированного в Dragon Age II упоминает Мерриль и её клан, называя его Махариэль, по фамилии Стража-долийца.

Даже если играть в Dragon Age II с импортированным сохранением из Dragon Age: Origins, разговоры, относящиеся к Стражу разнятся. Король Алистер говорит, что Герой Ферелдена скоро вернётся в Денерим, через шесть лет после смерти Архидемона и практически после событий Охоты на ведьм, хотя вполне вероятно, что события DLC произошли уже после упоминания Алистера о Страже-коммандоре в Dragon Age II. Кроме того, во время финального ролика Лелиана и Кассандра (обе - Искательницы Церкви, ищущие Героя Ферелдена и Защитника Киркволла) утверждают, что и Защитник и Страж исчезли, даже если Страж не ушёл вместе с Морриган через Элувиан.

Если Страж умрёт в Начале и эта игра импортируется в Dragon Age II, Кассандра всё равно сделает отсылку к нему в конце Dragon Age II. Но возможно, что она говорит про орлесианского Стража из Пробуждения или даже о теле Стража, если он/она умерли в Начале.

В CGI трейлере Страж показан дерущимся мечом и щитом в умеренно тяжёлой броне. Предполагается, что он воин, однако, его глаза светятся голубым светом, как будто он маг. Возможно, что он боевой маг. Это также показано в трейлере Зов, где он моментально заставляет оружие гореть, как с помощью заклинания "Пылающее оружие". Однако нельзя исключать и тот факт, что оружие может быть зачаровано огненной руной, а свет в глазах свидетельствует о приближении порождений тьмы. Также возможно, что он – потрошитель.

По играм, книгам, аниме и сериалам одноименной вселенной

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 151

0 0 0

Один из древних эльфов-стражей, охраняющих Источник Скорби в Храме Митал.

Aveline Vallen

5 4 0

Один из первых напарников Хоук(а) в Dragon Age II. Она бежала из Лотеринга вместе со своим мужем, сэром Уэсли, во время Пятого Мора. Попала в засаду порождений тьмы и была спасена семейством Хоук. Авелин - один из спутников Хоука.

0 0 0

Серый Страж, живущий в покинутом Пике Солдата.

Авернус был молодым магом, когда София Драйден стала командором ферелденского ордена Серых Стражей.

При нападении короля Арланда на Пик Солдата, командор Драйден, зная о занятиях Авернуса магией крови, потребовала, чтобы тот вызвал демонов. Авернус подчинился, но не смог удержать демонов под контролем. Завеса была прорвана.

Авернус отступил назад, в свою лабораторию, где и провёл в вынужденном заточении почти 200 лет, не позволяя демонам покинуть крепость, пока в заброшенную крепость ордена не пришёл Страж.

Alistair Theirin

11 15 1

Весёлый и добродушный Серый Страж, один из напарников протагониста.

Внебрачный сын Короля Мэрика, был воспитан эрлом Эамоном. Некоторое время учился на храмовника, но был призван в Серые Стражи Дунканом. Во время событий Пятого Мора может стать королем Ферелдена или остаться с Серыми Стражами.

Ameridan

2 0 0

Последний Инквизитор старой Инквизиции. Стал Инквизитором по просьбе своего друга императора Орлея Кордилиуса Драккона. С помощью духа-спутника заточил Гаккона и себя во временной петле в древнем храме.

0 0 0

Глядящий в небо, авварский жрец Хозяйки Небес. Когда в Убежище разверзлось небо, он понял, что это говорит Хозяйка Небес. Теперь, чтобы выполнить ее волю, он следует за чудными низинниками из Инквизиции.

15 41 0

Маг-отступник.

Андерс - это не настоящее имя, а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он семь раз сбегал из ферелденского Круга магов, пока не был призван в ряды Серых Стражей.

В Башне Бдения Андерс познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался. Он выжил после нападения порождений тьмы на Башню. Он согласился впустить в свое тело Справедливость, веря, что вместе они смогут помочь магам. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Стражи не согласились укрывать одержимого, каким являлся по их мнению Андерс, и магу пришлось бежать в Киркволл.

В 9:37 Андерс взорвал Церковь, из-за чего началась резня в Киркволле.

Andraste

2 1 0

Пророчица Андрасте ― основательница Церкви, создатель Песни Света и спасительница всех верующих.

Когда народ Андрасте восстал против оккупацци Тевинтера, её видения стали более яркими и затрагивающими её саму, а её понимание воли Создателя - менее отвлеченным и более деятельным. Она начала считать себя посредником между людьми и Создателем, оглашающим людям Его правду и Его требования для их спасения.

Муж Андрасте, Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.

0 0 0

Эльф-маг, целитель и бывший ученик Винн.

Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к Кругу, но Винн, считая, что необходимо начать учиться, не давала ему этого времени. Когда Анейрин пытался поговорить с ней, она только говорила, чтобы он концентрировался на заклинаниях. Он часто говорил о долийцах и о том, как хочет увидеть их. Однажды ночью он покинул башню, но храмовники обнаружили пропажу ученика и, взяв филактерию, ушли его искать. Поймав Анейрина, они пронзили его мечом и, считая мертвым, оставили. На удачу, его нашел долийский клан, который забрал и вылечил его.

Anora Theirin (nee Mac Tir)

3 4 0

Единственная дочь Логэйна Мак-Тира, жена короля Кайлана.

1 0 0

Ариана - превосходный воин и лучший охотник своего клана. Сражается двумя клинками. Когда была украдена древняя книга истории эльфов, принадлежавшая её клану, хранитель Солан отправляет её на поиски книги. Она полна решимости выполнить поручение, данное хранителем. Во время поиска она пересекается со Стражем, который ищет Морриган. В ходе разговора выясняется, что это Морриган украла книгу, и Ариана присоединяется к Стражу, чтобы вместе найти ведьму.

3 0 0

Китшок стал Аришоком кунари в 9:25 Века Драконов.

Аришок и его кунари преследовали Изабелу, похитившую «Писание Кослуна» - священную реликвию, которую Орлей пытался вернуть кунари для улучшения дипломатических отношений. Шторм потопил корабли обеих сторон у Киркволла. Так Аришок оказался в Киркволле, где ему и его войску выделили место для постоя в порту, пока они, якобы, ждали корабли кунари.

Погиб в бою с Защитником Киркволла.

The Architect

2 1 0

Гарлок-эмиссар порождений тьмы, один из тех магистров, которые вторглись в Златой Град. Архитектор - первое известное порождение тьмы, обладающее своей волей.

Archon Hessarian

1 0 0

Гессариан Освобожденный - маг и правитель Империи Тевинтер во времена восстания Андрасте. По его приказу была публично казнена пророчица Андрасте.

После казни Андрасте, уверовал в Создателя, и объявил андрастианство единой верой на территории Тевинтера.

Athenril

0 1 0

Эльфийка-контрабандистка, первый работодатель Хоука.

Baroness

0 0 0

Одна из правителей ферелденских земель, поделённых между аристократами Империи Орлей во время оккупации Ферелдена. Маг крови. Убивая множество юных девушек, пыталась вернуть себе молодость. В конце концов подданные отвернулись от Баронессы и сожгли её дом. Перед смертью орлесианка произнесла заклятие, которое перенесло её душу и души всех людей в Тень, в кошмарную версию Чёрных болот.

Bartrand Tethras

0 0 0

Гном-наземник из дома Тетрас, старший брат Варрика.

Организовал экспедицию на Глубинные Тропы. Попал под влияние лириумного идола и бросил Хоук(а) и Варрика в Первозданном Тейге.

Swiftrunner

0 0 0

Оборотень, которого Страж впервые встречает в Западном Бресилиане. Он глава оборотней, живущих в Бресилианском лесу.

Bhelen Aeducan

2 1 0

Член Совета гномов и третий ребёнок короля Эндрина Эдукана. Белен ведёт политическую игру и подстроил убийство Триана и предательство Стража, чтобы стать первым претендентом на трон Орзаммара после своего отца.

Если Белен становится королём, он начинает реформы и работает над усилением связи Орзаммара с наземным миром. Он также даёт новые права неприкасаемым и привилегии за военную службу в битвах против порождений тьмы. Такая политика помогает Орзаммару захватить потерянную часть Глубинных троп, но вызывает гнев у каст воинов и знати. После нескольких покушений на свою жизнь, Белен распускает Совет и правит единолично. Одним он запомнится как тиран, а другим - как дальновидный правитель.

0 0 0

Глава Хартии до событий игры Dragon Age: Origins. Вкладывал деньги в охотницу на знать Рику. Был убит Стражем - гномом-простолюдином.

Bethany Hawke

6 3 0

Младшая сестра Хоука и близнец Карвера. Она - маг-отступник, как и её отец, из-за чего её семье и ей приходится жить в страхе перед храмовниками. Магии её обучал отец.

Если Хоук маг, то Бетани умирает в начале игры, но если он(а) воин или разбойник, то она сопровождает своего брата/сестру на протяжении первого акта.

Blackwall

2 5 0

Страж-Констебль орлейского города Вал Шевин и напарник Инквизитора.

Блэкволл - один из тех немногих Серых Стражей, кто добровольно и с энтузиазмом выбрал такую долю. Он всем сердцем верит в благородные идеалы Серых Стражей и не променял бы эту жизнь ни на какую другую.

Bodahn Feddic

1 0 0

Странствующий гном-торговец. В игре Dragon Age: Origins он, вместе с приёмным сыном Сэндалом, путешествует со Стражем. Во второй части Бодан присоединяется к экспедиции Бартранда на Глубинные тропы в качестве торговца. После экспедиции Бодан с разрешения Хоука переселяется в имение Хоуков вместе с Сэндалом.

Bram Kenric

1 0 0

Исследователь и профессор, родом из Старкхевена. Специализируется на истории ранней Церкви, в особенности времён подписания Невааранского соглашения. Он перевёлся из Старкхевена в Орлей, чтобы быть ближе к предмету своих исследований.

0 0 0

Бранка была женой Огрена, члена воинского Дома Кондрат. Она стала Совершенной благодаря изобретению бездымного угля. В 9:28 году Века Дракона, за два года до начала Пятого Мора, она вместе со всем своим домом за исключением Огрена отправилась в экспедицию на Глубинные тропы в поисках Наковальни Пустоты

Ferdinand Genitivi

2 0 0

Один из самых известных церковных ученых, в основном благодаря опубликованным им рассказам (многие из которых современники считают вымыслом) о путешествиях вдоль и поперек Тедаса. Значительная часть кодекса во всех играх написана от его лица.

1 0 0

Эльфийка-служанка императрицы Селины.

По поручению Селины организовала поиски сэра Мишеля де Шевин. Во время поисков узнает, что ее родители были убиты по приказу Селины. После разрыва с Селиной Бриала собрала подпольную армию эльфов, чтобы изводить обе стороны гражданской войны.

Bianca Davri

1 0 0

Изобретательница, член Гномьей Торговой Гильдии и возлюбленная Варрика Тетраса, в честь которой он назвал свой арбалет.

Valendrian

0 0 0

Хагрен эльфов в денеримском эльфинаже. Старый друг Дункана.

Varric Tethras

17 16 0

Гном-разбойник, а также напарник Хоук(а). Именно он рассказывает историю Хоука во время допроса, который устраивает Кассандра, пытающаяся узнать, что послужило началом войны магов и храмовников и куда делся Хоук, ставший Защитником Киркволла.

Варрик - младший сын семьи Тетрас, а его старший брат Бартранд - глава дома и руководит семейным бизнесом. Его настоящее дело - руководство "шпионской сетью", основная задача которой - снабжать информацией семью Тетрасов, входящую в Торговую гильдию, а также тихо решать проблемы семьи.

После исчезновения Хоук(а) из Квирколла был допрошен Кассандрой и присоединился к Инквизиции.

1 0 0

Преемница хранительницы клана долийских эльфов, потенциальный напарник протагониста. Она хорошо знает, как много потеряли эльфы в войне с людьми, и считает правильным, что люди с нашествием порождений тьмы потеряли не меньше.

У Веланны вспыльчивый характер и она не боится говорить то, что думает, даже если это может кого-то оскорбить. Она ненавидит людей, но будет помогать им, преследуя свою цель.

Vivienne

1 2 0

Старший рыцарь-чародей орлесианского Круга магов. Потенциальный напарник Инквизитора.

Вивьен была одним из главных кандидатов на пост Первого Чародея в Монтсиммаре. Но конфликт между магами и храмовниками и гражданская война в Орлее не дали ей официально вступить в эту должность.

Вивьен называют «железной леди», и она вполне оправдывает это прозвище. Эта грозная женщина, глава магов и официальная чародейка императорского двора, достигла своего положения коварством и искусной политической игрой.

4 2 1

Маг, Старший чародей ферелденского Круга Магов и один из возможных спутников Стража в игре "Dragon Age: Начало". Играет эпизодическую роль в дополнении "Awakening" ("Пробуждение"), а также является одним из главных персонажей книги Дэвида Гейдера "Маска призрака".

Винн была рождена с природным даром Духовного Целителя.

Vaughan Kendells

1 0 0

Сын Уриена Кенделса, эрла Денерима.

После того как эрл Уриен Кенделлс погиб, Логэйн сделал эрлом Денерима своего сторонника Рендона Хоу. Воган был заключен в тюрьму.

Gereon Alexius

1 1 0

Тевинтерский магистр и командующий Венатори, оккупировавший Редклиф. Был учителем Дориана Павуса.

Hakkon Wintersbreath

0 0 0

Новое на сайте

>

Самое популярное